эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера


говорят мастера

Сообщений 21 страница 40 из 170

21

"Человеку, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным". Сенека
"Даже если вы на правильном пути, вас задавят, если вы будете просто сидеть на дороге". У.Роджерс
"Остановившийся велосипед - падает". Автор неизвестен. :/

Отредактировано ИрБу (2007-08-07 19:37:27)

0

22

ИрБу написал(а):

Хатам Софер:"Если хочет человек достичь святости, нельзя ему быть изолированным. Быть святым вне коллектива быть проще, попробуй-ка быть им в коллективе!"
  Вопрос: "Что за человек - святой? Нужен ли святому коллектив?

Хатам Софер абсолютно прав в том, что вне коллектива быть святым проще. В коллективе проверяется настоящая святость. Ибо только здесь можно увидеть всю грязь человеческой души и остаться чистым сложнее. Но вот сам коллектив святому не нужен. Если вспомнить многих святых подвижников, то вначале они уходили от мира, чтобы очиститься, затем возвращались в народ ("служили людям"), а вот потом снова стремились уйти. Так, например, жил Серафим Саровский, который то уходил в монастырь, то возвращался в свой лес.

0

23

У Фридриха Ницше есть интересные афоризмы. Парочка из них перекликается с нашими затронутыми вопросами на форуме. Вот один из них, на мой взгляд подходящий к вопросу о святости:

Когда я стал разыскивать начала, я удалил от себя уважения ко всему: кругом меня всё стало чуждо и пустынно. Но само уважающее было внутри меня и незаметно пускало свои побеги. Тогда выросло у меня дерево, в тени которого я и сижу: дерево будущего.

А вот другой интересный афоризм, который подходит к вопросу, поднятой в теме "рунические формулы", где ИрБу говорит: "Трудно удержаться и не вмешиваться когда что-то происходит с блоизкими тебе людьми. Их боль чувствуешь как свою. И тогда трудно сидеть сложа руки".

Какая самая опошлившаяся из всех опошлившихся вещей? Какое мнение самое старое и самое новое из всех мнений? Мнение: "Это причиняет боль. Следовательно, это - дурно". Как только я понял это "следовательно" и увидел начало "дурного", я засмеялся над всем вашим "хорошим" и "дурным". "По ту сторону хорошего и дурного" раздаётся мой смех.

Ничто человеку не обходится так дорого, как его ложное представление о добре и зле. Со своим "добром и злом" вы отбили у самих себя охоту к жизни, вы переутомили свою волю; и теперь сама оценка ваша свидетельствует о вашей пониженной воле, стремящейся к смерти.

0

24

Да, действительно меня до сих пор волнует хорошо или плохо я сделала или не сделала что-то. Правильно или неправильно поступила. Мне немного становится не по себе когда я вижу, что в принципе, чего-то могла и не делать. Хуже от этого никому бы не стало. Чувство, как будто бы солгала.

0

25

По-моему, тебе надо преодолевать изъяны воспитания, тогда жить станет легче. Шаблоны, заложенные в нас с детства многим просто отравляют жизнь. Жить с оглядкой на окружающих (так ли я поступила или нет, что они обо мне подумают) - это моральное рабство. Надо найти золотую серединку, чтобы жить свободно и одновременно не входить в конфликт с окружающими. Это сложно, но - можно. Могу пожелать удачи в этом нелёгком деле!

0

26

Благодарю за пожелание Корвин! :rolleyes:

Вот что пишет Успенский В.П. в своей книге "Новая модель вселенной":
ЦИТАТА из Билии:"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него"(Лука, XVIII, 15-17).
   Все эти слова исполнены глубочайшего смысла, но опять же предназначены для учеников.На пути школы взрослый и богатый опытом человек очень скоро превращается в подобие ребёнка: ему необходимо принять авторитет людей, знающих больше, чем он. Он должен доверять им, повиноваться, надеяться на их помощь. Ему необходимо понимать, что самостоятельно, без их руководства он ничего сделать не сможет. По отношению к ним ему необходимо  чувствовать себя ребёнком, говорить им всю правду, ничего не утаивая; он должен понять, что осуждать их нельзя. И он обязан употребить все свои силы и старания, чтобы научиться помогать им. Если человек не пройдёт через эту стадию, если он временно не уподобится ребёнку, не пожертвует плодами своего жизненного опыта, он никогда не вступит во внутренний круг, в "Царство небесное". Для Христа слово "дитя" было символом УЧЕНИКА. А отношение ученика к учителю - это отношение СЫНА К ОТЦУ, ребёнка ко взрослому. В этой связи приобретает новый смысл и то обстоятельство, что Христос постоянно называл себя СЫНОМ, а Бога - ОТЦОМ." :

Отредактировано ИрБу (2007-08-20 18:22:45)

0

27

Думаю, что ты не совсем верно истолковала слова Библии. Дитя очень непосредственно, оно может поверить в самые нелепые утверждения. Взрослый же человек эту способность утратил, так как часто ему приходится сталкиваться с обманом, подлостью и он научился недоверять. В Царство Небесное можно войти лишь с непосредственной детской верой. Этому и учил Христос.

Кстати, о подлости есть такой афоризм:
"Подлецы потому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми". Виссарион Григорьевич Белинский

Видимо во времена Белинского подлецов было не меньше, чем в нынешние...
Но сейчас..., когда распространены "двойные стандарты", когда некий человек (иногда даже высокопоставленный) пребывает в искреннем убеждении, что то, что дозволено ему лично, никоим образом и ни при каких обстоятельствах не позволено другому, что оставаться честным человеком достигается ценой многих усилий. Может быть поэтому подлецов сейчас стало гораздо больше и эта тенденция, на мой взгляд становится просто пугающей.

0

28

Corvin написал(а):

Дитя очень непосредственно, оно может поверить в самые нелепые утверждения. Взрослый же человек эту способность утратил, так как часто ему приходится сталкиваться с обманом, подлостью и он научился недоверять

Как же надо жить, чтобы "часто...приходится сталкиватся с обманом?"
Утратили ли взрослые способность уподоблятся детям? Сомневаюсь. Судя по тому какие афёры сегодня удаётся прокручивать "подлецам", про многих взрослых хочется именно сказать:"Ну, прямо как дети!"
В приведённой цитате меня привлекла параллель между ребёнком и учеником. Действительно, если ученик сомневается в учителе, то он не ученик этого учителя, а учитель не может ни чему научить  человека, который ставит его мастерство под сомнение. Нарушается связь, состояние - учитель-ученик. Сомнение здесь мне видется как осуждение, суд, оценка.

Отредактировано ИрБу (2007-08-26 03:13:16)

0

29

Сомнение - это недоверие, то есть это пограничное состояние, близкое к отрицанию, но ещё не само отрицание как таковое. Если у ученика возникают сомнения в учителе, то между ними рвётся взаимопонимание, причём с двух сторон, так как учитель сразу чувствует сомнения своего ученика. Сомнение - это определённое состояние, возникающее вследствие суждения. Не зря в Библии говорится: не осуди.

ИрБу написал(а):

Утратили ли взрослые способность уподоблятся детям?

Когда в той же Библии говорится "будьте как дети", то имеется в виду не недоросли патлатые или бритоголовые, а малые дети (будем говорить - младенцы). А наши взрослые подлецы уже выросли из младенческого возраста, а из детства - нет. Они ещё недоросли, у которых в голове кроме афёр, хулиганства и шалостей ничего нет, а ответственности и мудрости не набрались. Поэтому считаю, что наши взрослые утратили способность уподобляться малым детям.

0

30

Corvin написал(а):

говорится "будьте как дети"

Имеется ввиду «будьте кроткими, искренними, нравственно чистыми, наивными, верующими (в том смысле, что дети верят всему, это потом они узнают, что Деда Мороза нет).»

+1

31

ХУН ЦЗЫЧЕН "ВКУС КОРНЕЙ"

"Беды и радости притираются друг к другу. Когда они притрутся друг к другу без остатка, родится счастье. Такое счастье будет нерушимым. Сомнение и вера друг друга поправляют. Когда они полностью поправят друг друга, появится знание. Такое знание будет подлинным."

"Жару в доме не нужно устранять. Устраните раздражение жарой, и ваше тело будет вечно находиться в прохладных покоях. Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и ваше сердце вечно будет прибывать в чертогах радости и довольства." :)

Афоризмы сарого Китая.М., 1991.

0

32

ИрБу написал(а):

"Беды и радости притираются друг к другу. Когда они притрутся друг к другу без остатка, родится счастье. Такое счастье будет нерушимым. Сомнение и вера друг друга поправляют. Когда они полностью поправят друг друга, появится знание. Такое знание будет подлинным."

Этот афоризм я знаю давно и он мне очень нравится. Кстати, я его тоже хотел привести, ты меня опередила  blush2.gif

А вот второй афоризм очень не прост для понимания европейским сознанием. Например, вот эта фраза:"Прогоните обеспокоенность бедностью, и ваше сердце вечно будет прибывать в чертогах радости и довольства" думаю, не совсем понятна европейской цивилизации. Чтобы понять эту фразу, надо быть даосом, она слишком глубока.

0

33

Corvin написал(а):

Чтобы понять эту фразу, надо быть даосом, она слишком глубока.

Corvin, как Вы её понимаете? Напишите, пожалуйста. :bye:

0

34

Мне сейчас вот так вот сразу трудно сформулировать. Надо обдумать, чтобы было понятнее. В этом и сложность для западного человека: сначала не понятно, а потом - не объяснить другим, почему тебе понятно. Поэтому я и написал, что надо быть даосом. То есть надо воспитаться в восточных традициях. Но на свежую голову я сформулирую.

0

35

Э. М. Ремарк писала:
"Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец".

По-моему в этом афоризме заключена гордость, и ничего более.
Раз ты меня не любишь, то недостоин никаких чувств вообще!
А вот противоположное мнение другого Мастера:

Наилучший друг, которого только может заполучить женщина, - это разлюбивший ее мужчина. Он скорее умрет, чем скомпрометирует ее.
(Генри Луис Менкен)

0

36

" - Ты говоришь чушь, - сказал дон Хуан. - Вижу, тебе хочется цеплятся за свои доводы, пусть это ничего тебе и не даёт. Даже ценой благополучия  ты хочешь оставаться таким, как есть.....
- Не понимаю, о чём ты говоришь.
- Я говорю, что ты несовершенен. В тебе нет мира...Ты весь в заботах. Почему?
- Дон Хуан, я всего лишь человек.
- Ты слишком думаешь о себе. А это даёт тебе необыкновенную усталость. Она закрывает мир и принуждает держаться за свои доводы. Получается, кроме забот у тебя ничего больше нет. Я тоже - всего лишь человек, но понимаю это совсем не так.
- Как?
- Я победил свои заботы. Жаль, жизнь коротка. Не ухватить всего, что хотелось бы. Но это для меня не забота, которая мучает. Просто досада."

Карлос Кастанеда "Особая реальность".

" -Да-с! У меня чтобы все было в порядке и чистоте, и не сметь лгать. Я люблю честность. Ненавижу ложь и буду за неё карать немилосердно. Вы меня поняли?
- Так точно, господин обер - лейтенант, понял. Нет ничего хуже, когда человек лжёт. Если уж начал кто завираться - знай, что он погиб. В деревне около Пелгржимова был учитель по фамилии Марек. Этот учитель бегал за дочерью лесника................................................................................
.................................................Вот, к примеру мой двоюрный брат......................................
В течении всей продолжительной речи поручик сидел в кресле и, глядя на сапоги Швейка, думал:" Боже мой, ведь я сам часто несу такую же дичь. Разница только в форме, в какой я это делаю"....

Ярослав Гашек "Похождения бравого солдата Швейка". :)

Отредактировано ИрБу (2007-10-26 00:30:05)

0

37

ИрБу написал(а):

Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и ваше сердце вечно будет прибывать в чертогах радости и довольства.

ИрБу написал(а):

Corvin, как Вы её понимаете? Напишите, пожалуйста.

У человека нет проблем, считали даосы. Проблемы человек создаёт себе сам, своей собственной головой. Не бедность мешает человеку, а постоянные думы о ней, которые порождают обеспокоенность. Вот эту обеспокоенность и следует прогонять прочь, и тогда сердце будет спокойно. Так как бедность - это не проблема, а жизненные условия.
Ведь главная цель человеческого существования - просветление. И не важно, в каких условиях живёт человек в материальном мире, так как это всё временно. А духовное развитие - главное. И духовному развитию не мешают жизненные условия. Чем сложнее жизненные условия, тем лучше для развития духа. Именно это соображение (и не только у даосов) породило такое явление, как отшельничество, аскетизм.

+1

38

Corvin написал(а):

У человека нет проблем, считали даосы.

У меня проблема асссоциируется с большим, толстым одеялом, под которое можно спрятаться с головой и сделать вид что тебя нет.
Спасибо, Корвин.  :yes:

0

39

ИрБу написал(а):

У меня проблема асссоциируется с большим, толстым одеялом, под которое можно спрятаться с головой и сделать вид что тебя нет.

Под таким одеялом нельзя спрятаться, со временем такое укрытие загонит прятальщика в пот.

0

40

Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть спасение.

(Культура- почитание света)

Камни великих цивилизаций укрепляют твердыню культуры.

(Культура- почитание света)

Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества.

(Учительство)

Мы говорим о введении в школах курса этики жизни, курса искусства мыслить.

(Познание прекрасного.)

Воспитать это не значит дать только ряд механических сведений. Воспитание - формирование миросознания.

(Красный свет культуры)

Когда толпа обращается в стадо, что случилось? Тогда возникает царство пошлости.

(Действия)

Без всякого преувеличения можно утверждать, что ни одно правительство не станет прочно, если оно не выразит почитания красоте и высокому знанию.

Николай Рерих

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера