эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Критерии святости.


Критерии святости.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Не знаю, как определяют уровень святости в православной церкви, но вот что я нашел по поводу определения святости у католиков. Сообщение касается приостановление канонизации Матери Терезы:

Эксперты Святого Престола, рассматривающие "досье" монахини, не могут найти второго совершенного ею чуда, наличие которого является необходимым условием для провозглашения ее святой. Одно из чудес, совершенных матерью Терезой — неожиданное и необъяснимое выздоровление индийской женщины, больной раком, — стало доказательством, благодаря которому монахиня была причислена к лику блаженных в 2003 году.

Беатификация — причисление к лику блаженных — служит необходимым начальным этапом в процедуре канонизации. Разграничение между беатификацией и канонизацией ввел в 1642 году Папа Римский Урбан Восьмой. По католической традиции, праведник, прошедший беатификацию, получает право называться блаженным. Только после этого может начаться процесс его канонизации — причисления к лику святых.

Процедура беатификации и канонизации занимает длительное время. Сначала в Ватикан представляется обширное досье на кандидата в блаженные или святые, содержащее документы и свидетельства, которые подтверждают его благочестивую жизнь, а главное — хотя бы одно чудо из его жизни, например, неожиданное исцеление тяжелобольного или какое-то другое сверхъестественное событие, чему есть живые свидетели.

Затем проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников канонизации, так и его противников, то есть тех, кто не верит в чудеса, сотворенные кандидатом. Когда-то такого обвинителя специально назначали, называя "адвокатом дьявола".

Если процедура завершается в пользу кандидата, его досье поступает на рассмотрение в Конгрегацию по делам святых, где его изучает другая комиссия, которая должна определить, не имеет ли приписываемое кандидату чудо научного или хотя бы логического объяснения. Если комиссия не находит такого объяснения, Конгрегация подтверждает, что чудо действительно имело место и совершил его именно кандидат. После этого Папа Римский подписывает соответствующий официальный акт о провозглашении нового блаженного или святого.
(с) "Радонеж"

Интересно, что вы думаете по поводу всего этого. Меня больше всего интересует, правильно ли вообще определяется святость? Кто может ее определять? Да и вообще возникает очень много вопросов, давайте обсудим.

0

2

Мне кажется,что люди меж собой могут считать любого человека плохим или хорошим.Но церкви это сделать не так просто,действительно нужны какие-то факты,свидетельства,поэтому не вижу ничего предосудительного в том,как происходит канонизация.Если церковь не может считать причисление к святым Терезу,значит так оно и есть.Может когда-нибудь найдут еще факты и тогда ее причислят.

0

3

Хочу сказать,что люди мастера сами себе противоречить.По идее святость - это абсолютная безгрешность и чистота.Но для человека это не постижимо хотя бы потому,что он уже рождается в грехе...или это сами люди опять же выдумали такой грех. blind.gif
Не знаю что больше добавить,поразмыслю еще над этим.

0

4

Святость - это важный критерий для человека. Он же его и придумал. Ведь если всё в этом мире существует в Боге, то где же остаётся место для "черноты" - Бог же чист!? Почему грех у каждого народа свой? Есть же общие понятия для греха: убийство, воровство и т.п., и эти понятия есть у всех народов. Но есть и свои собственные "грехи". Так, например, евреям нельзя употреблять в пищу свинину (грех!), а мусульманам пить алкогольные напитки. Так же обстоит и со святостью. Грех убивать человека, но Александр Невский признан святым... Можно возразить: он же убивал супостатов! Ну, да. Но эти супостаты были крестоносцами, то есть рыцарями, несущими Свет Христовой Любви по благословению Папы для спасения славянских язычников. С точки зрения католиков - православная вера - это заблуждение, и они по своим представлениям несли нам добро, а мы их того... Кроме этого получается парадокс: святой для православных не является святым для католиков, хотя все мы верим в Христа. Разве можно быть святым частично?

0

5

А мне кажется что святость - она и в Африке святость, и не человеку об этом судить. В том смысле, чтобы организовывать какие-то комиссии, советы и прочее, где небольшой кучкой людей решают: а хватает ли у ЭТОГО человека дел, чтобы признать его святым или нет.

Признание простых людей - вот лучший критерий святости. Если люди толпами ходят на могилу святого, значит, это настоящий святой.

0

6

Везде должен быть порядок. Хаос стремится к порядку, человеческое общество тоже. Если каждый будет поклоняться кому только вздумает, то будет анархия. А так все происходит в установленном порядке. Собирается комиссия и решает: будет или нет человек признан святым. Это нормально для общества. Ведь когда пастух выводит пастись стадо, то не овцы решают, где им щипать траву.

0

7

Религиовед написал(а):

Везде должен быть порядок. Хаос стремится к порядку, человеческое общество тоже. Если каждый будет поклоняться кому только вздумает, то будет анархия. А так все происходит в установленном порядке. Собирается комиссия и решает: будет или нет человек признан святым. Это нормально для общества. Ведь когда пастух выводит пастись стадо, то не овцы решают, где им щипать траву.

извиняюсь, но на такой бред культурно ответить сложно. овцы это я так понимаю- общество, а комиссия- это пастух, а если вдуматься , то комиссия состоит из таких же овец считающих себя пастухами. интересно на каком основании. и еще меня смущает слово "нормально". кто это определил что считать нормой, а что нет.  если я буду жить по чужой морали, делать что говорят, думать как говорят, идти куда говорят, то конечно я буду овцой

0

8

Религиовед
Вы правы, но лишь от части. Те, кто ходят в церковь и поклоняются тем, кого придумала "комиссия" - безусловно, стадо. Но не надо думать, что таких как я - мало!
1. Я не хожу в церьков уже очень давно потому-что знаю, что церьков даааааавно перестала быть храмом божьим.
2. Я не верю библии - потому-что её написали люди. Все люди лживы.
3. Я не верю в тех - кого они провозгласили святыми.
Я могу привести ещё очень много причин, но, думаю, и этого будет достаточно.

0

9

калинка написал(а):

на такой бред культурно ответить сложно.

Почему же бред? В таком понимании процесса есть рациональное зерно. Что Вы называете бредом? То, что общество состоит из безропотных овец, которым пастухи указывают как пастись, и где? Или бредом является то, как описан процесс определения святости? Но, например, в основных ветвях христианства святость определяют именно комиссией. И не важно, что комиссию составляют такие же овцы, только с более крутыми рогами. Овечье стадо воспринимает их как своих пастухов. Или Вы считаете себя исключением? Очень сомнительно, потому что избавиться от овечьей шкуры очень сложно. Назвать себя орлом ещё не значит взлететь. Надо стать орлом, а овцам для этого мешают копыта и рога.

калинка написал(а):

смущает слово "нормально". кто это определил что считать нормой, а что нет.

Человеческое общество не смущается словом "нормально". Что считать нормой определяет всё та же комиссия. Сейчас на комиссиях решают многие вопросы, даже нормы русского языка менять законодательно считается "нормальным". Почему же Вас это смущает?

калинка написал(а):

если я буду жить по чужой морали...

А по чьим моральным установкам Вы сейчас живёте? Если Вы живёте не по тем моральным правилам, что приняты в обществе, то Вас будут считать "аморальным типом" со всеми вытекающими последствиями (вплоть до изоляции от общества в психушке или в иных местах). Более того, я просто уверен, что Вы вполне "нормальный" моральноположительный гражданин. Вы же не свершаете аморальных поступков? Если нет, значит, с моралью у Вас всё в порядке, и, значит, Вы живёте по чужим моральным установкам...

P.S. Допускаю бескультурный ответ, чтобы было проще отвечать.

Lunna написал(а):

Все люди лживы.

Но это значит, что Вы тоже лживы (раз лгут ВСЕ). Если Вы не согласны с этим, значит, лгут не ВСЕ. А если согласны, значит, Вы всё наврали и все говорят правду... кроме Вас :D

0

10

человек живет по своей морали, а не общественной. Одно дело мораль где то сходится, где то нет. Поэтому есть психушки и не только. И вообще в этой фразе сквозит какая то безысходность, стадность и абсурд. Это как, если бы собрались тараканы и обсуждают, причислить человека к главным тараканам или нет?

0

11

Corvin
Когда вас куда-то приглашают, а у вас нет настроения никуда идти - вы так и скажете? Тогда вас начнут уговаривать, настаивать на вашем присутствии... Или сошлетесь на головную боль и плохое самочувствие, или занятость?... В жизни бывают разные ситуации...
Каждый способен на ложь. Пусть маленькую, но ложь.

0

12

калинка написал(а):

человек живет по своей морали, а не общественной.

МОРАЛЬ (от лат. moralitas – традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность. В более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей в обществе. (wwwkrugosvet.ru)

А вот википедия что пишет о морали:
Мораль - один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.

Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи. Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса.

Так вот. Мораль, хоть и может быть у человека "своя", она ФОРМИРУЕТСЯ под воздействием внешних факторов, главным образом, благодаря тому, что дадут родители, а те уже находятся под воздействием общественной морали. То есть это чаще всего иллюзия, что человек не подвержен общественной морали. Если человек живёт по собственным моральным законам (например, как преступник-рецедивист), то его считают аморальным типом.

калинка написал(а):

Это как, если бы собрались тараканы и обсуждают, причислить человека к главным тараканам или нет?

И что вас здесь смущает? Разве люди так не поступают?

Lunna написал(а):

Каждый способен на ложь. Пусть маленькую, но ложь.

Не ровняйте всех по себе и никогда не говорите от лица "всех".

Грязные гнёзда
Восточная притча

Один голубь постоянно менял гнёзда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнёзд, был невыносим для него.

Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот всё выслушивал его и кивал головой, но, наконец, сказал:

— Посмотри внимательно — оттого, что ты постоянно меняешь гнёзда, ничего не меняется. Запах, который тебе мешает, идёт не от гнёзд, а от тебя самого.

0

13

Corvin написал(а):

И что вас здесь смущает? Разве люди так не поступают?

все смущает. Пусть люди поступают.... Я в этом не хочу участвовать

0

14

Corvin написал(а):

Не ровняйте всех по себе и никогда не говорите от лица "всех".

А я и не ровняю. И не говорю от лица "всех". Я считаю именно так, потому-что ни разу в жизни не встречала абсолютно правдивых людей.
Это вывод сделанный на основании общения и изучения разного "сорта" и социального статуса, людей.

0

15

Википедия
Индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное — на гуманное, доброе, честное, благородное, справедливое. Человек приобретает сведения о том, что такое порядочность, честь, совесть. При этом мораль изменяется в процессе нормотворчества людей, самостоятельно, со всей ответственностью за моральность своего выбора принимающих решения о выборе целей и средств.

+1


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Критерии святости.