эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Всемилость и Всемогущество. К вопросу о Боге.


Всемилость и Всемогущество. К вопросу о Боге.

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Сомерсет Моэм в одном из своих рассказов очень четко обосновал невозможность одновременного обладания такими качествами, как Всемилостивость и Всемогущество. Естественно, что речь шла о Боге. Приведу цитату Станислава Лема, на мой взгляд имеющую прямое отношение к этому же:

"Итак, Бог либо есть, либо его нет. Предроложим, что он по собственной воле допускает такое положение вещей, при котором обе стороны уверены в своей правоте: и те, кто доказывает существование творца (божисты), и те, которые Творца отрицают (небожисты). С точки зрения логики это игра, в которой на одной стороне совокупность божистов и небожистов, на другой стороне - только Бог. Её логическая характеристика такова, что за недоверие Бог никого не вправе наказывать.

И в самом деле: если неизвестно наверное, существует ли нечто, причем одни говорят "да", а другие "нет", и если к тому же имеются доводы в пользу последней гипотезы, ни один добросовестный суд не признает виновным того, кто оспаривает существование этого "нечто". Для всех возможных миров справедливо следующее суждение:

без полной уверенности нет и полной ответственности. Суждение это логически неоспоримо; в терминах теории игр оно представляет собой симметричную функцию выплаты: тот, кто при неполной уверенности настаивает на полной ответственности, нарушает симметрию игры (в этом случае возникает так называемая игра с ненулевой суммой).

Значит, либо Бог справедлив абсолютно, и тогда он не вправе наказывать небожистов за неверие; либо он все-таки будет карать неверующих, а следовательно, абсолютная справедливость ему не присуща. Что тогда? Тогда он может делать вообще все, что ему заблагорассудится, ведь если в логической системе допустить единственное противоречие, то, согласно принципу "из ложного допущения - все,что угодно", из нее можно вывести все, что угодно."

Может ли Бог обладать одновременно взаимоисключающими себя атрибутами? Или правы церковники, утверждающие, что Бог стоит выше человеческого понимания?

0

2

Религиовед написал(а):

Может ли Бог обладать одновременно взаимоисключающими себя атрибутами? Или правы церковники, утверждающие, что Бог стоит выше человеческого понимания?

Думаю, что Бог вполне может обладать одновременно взаимноисключающими характеристиками, на то Он и Бог! Если исходить из того,что нет ничего вне Бога, то тогда все взаиоисключающее находится в нем. Так что правы церковники - Бог находится вне нашего понимания.

0

3

Это как у Шекспира "Быть или не Быть"

Религиовед написал(а):

Может ли Бог обладать одновременно взаимоисключающими себя атрибутами? Или правы церковники, утверждающие, что Бог стоит выше человеческого понимания?

Если взять то что Бог есть то я  бы соглосилась и с первым и со вторым. Но есле Его всеже нет?!
И есле взть ту мысль где во всех нас есть частица Бога то в какойто мере мы тоже Боги. И есле мы Боги.....
Как говорится в Библии " Кто свободен от греха пусть кинет первый камень"
Но мы то имеем право на ошибки, так нам ли судить где правда а где ложь.
Ведь по большому щету Бог не то чтобы допусккает что либо (в случае ево существования) а в какойто мере дает нам возможность само обучится. Точно также как и мы с нашими детьми как бы мы их не любили и не лееяли  но мы даем им возможность ошибатся и исправлять свои ощибки под нашим чутким руководством.
И дети оценивают и понимают то что мы для них сделали только когда выросли и поняли сами по себе много кое чего, так вот и Бог надеется?! что мы когда нибудь выростим и поймём оценивая вместо того чтоб оспаривать и осуждать обсуждая его действия или без действия.
;)

0

4

Если Бога нет, то и мы не боги. А если Бог есть, то и мы в какой-то мере Бог, потому что Бог есть везде. А если мы тоже в какой-то мере являемся Богом, то почему не нам судить где правда, а где ложь? И кто сказал, что наши ошибки - это ошибки, а не закономерность развития мира? Если Бог внутри нас, то не он нам позволяет учиться, а сам учиться через нас. Чему учится? А Бог его знает, на то Он и Бог, чтобы мы не знали его помыслов...

+1

5

я считаю,что нет особой разницы,есть ли Бог.согласна с буддистами:неважно,был Будда или нет,важно то,что он после себя оставил.важно учение,философия.может быть,люди сами когда-то это все придумали,чтобы было легче жить,чтобы у этой самой жизни смысл появился.но,в любом случае,мысль материальна,и что-то такое точно есть,сформированное миллиардами умов многих поколений верующих.
но Бог во всем.бог-это дух Природы,дух нас самих,Бог-это все,что нас окружает,наши мысли...

0

6

Скорее, это Богу все равно - ЧТО мы думаем по поводу его существования. А человеку ответ на этот вопрос крайне необходим, ведь сколько существует человечество, столько ищется и ответ. По поводу Будды... Так ведь он же не был Богом, таким его сделали последователи, и философии у него тоже как таковой нет. Из всей философии он предложил сесть под дерево и удалиться в нирвану, то есть главное - это убрать от себя страсти, желания, действия, которые замыкают цепь страданий. Он предложил Путь, который может прервать эту цепь, а Путь укладывается в восемь шагов.

Noskalena написал(а):

но Бог во всем.бог-это дух Природы,дух нас самих,Бог-это все,что нас окружает,наши мысли...

Хорошо сказано, я так же думаю. Но только если мы говорим об этом, то тем самым признаём существование Бога. Тогда Бог существует?..

0

7

Не вижу противоречия между Всемилостью и Всемогуществом - это разные качества как цвет и температура.
Тело может быть красным и холодным, синим и горячим (хотя по нашему опыту должно быть наоборот).
Всемогущество говорит о том, что для Творца нет ничего невозможного, Он может все.
Всемилость говорит о Его бесконечной Мудрости и Сострадании. Только обладая Мудростью можно все понять, осознать/прочувствовать/пережить и простить.

К вопросу о божистах/небожистах нравится такой исторический анекдот:

у знаменитого американского физика-ядерщика журналист спросил:
- Скажите, Вы верите в существование привидений?
- Нет, - ответил физик, - конечно же не верю. Но они существуют не зависимо от того, верю я в них или нет.

0

8

А вам не кажется, что всё это дилетантство? Вы хоть сами себе можете сказать, что вы подразумеваете под словом Бог? Я же спрошу ещё и вот это: "Какого уровня Бог вас интересует? Планетарного, Галактического, Вселенского и так далее... Ибо если есть Ангельская Иеархия, то есть и Божественная. А в отношении "непознаваемости" Бога - раз мы подобны Богу, то почему мы не можем его познать? Как говорится: "Познай самого себя, и ты познаешь весь мир"! Или иначе: "И дастся по вере вашей"!

0

9

Aleks написал(а):

Вы хоть сами себе можете сказать, что вы подразумеваете под словом Бог?

А Вы можете себе сказать?...ну и можно мне за одно. ^^

0

10

Один человек как-то познал что такое Бог.И когда его попросили рассказать,он просто не смог этого сделать.Дело в том,что словами это объяснить невозможно.Даже мыслями не у каждого поместиться.Все что он смог сказать - это "Бог есть".По другому к сожалению это не объясняется.

0

11

Вопрос о Боге - Абсолюте - абсолютно сложен. Поэтому предлагаю всем желающим сформулировать "параметры", которым на ваш взгляд должен соответствовать Бог. Здесь как и в любой отрасле науки нужна систематика...

0

12

Aleks написал(а):

предлагаю всем желающим сформулировать "параметры", которым на ваш взгляд должен соответствовать Бог.

Вы же сами утверждаете:

Aleks написал(а):

"И дастся по вере вашей"!

То есть, как вы его себе представляете в виде иерархической этажерки, так он и будет для вас выглядеть. У меня другие представления, не думаю, что все представления, которые есть у участников форума можно банально просуммировать и сгенерировать некоего универсального тяни-толкая, который мог бы вписаться в рамки той науки, о которой вы рассуждаете. :dontknow: Хотя у других людей может есть и другие мнения...

0

13

Corvin написал(а):

Хотя у других людей может есть и другие мнения...

У меня есть другое мнение.Не хочу быть Богом и не хочу иметь Бога.Бог - хотел бы считать не имя,а определенный термин,определяющий возможности.Слово "Отец" предпочитаю тоже произносить как термин определения опыта.И хотя у меня никогда не было отца(может это и к лучшему,не постамлен образ),я ясно могу себе вообразить его качества.А вот контактировать с таким человеком хотел бы в образе лучшего друга,потому что для меня это теперь высшая форма проявления гармонии между людьми."Все люди братья" вообще вычеркнул бы."Все люди друзья" куда приятней и звучит и сознавать намного приятней.Братьям грош цена,если они не друзья.Возмите Каина и Авеля и все станет понятно.
Не мне выбирать имя человека,с которым хочу подружиться.Так что как подружусь,так и назову его имя,а пока что (Имя Бога),заслуженный Бог и Отец.А вид его я не представляю.Какой от природы дан наверное,таким пусть и выглядит.Ну а если это доставит мне вред,то наверное пусть что-нибудь придумает более безопасное."С лица воды не пьют".
И самое главное:я ему не раб!Все церковные рабы пускай пашут на него,они нанимались добровольно притом.Глупо искать спасения в рабстве,согласны?

0

14

Естественно, если мы рассматриваем часть целого, причём каждый свою часть, то и взгляд на эти части будет различен. Даже без учёта степени приближения нашего понимания к истине. Но если мы обращаемся к Богу - Абсолюту, то различия возникнут лишь из-за нашей ограниченности в понимании истины.

0

15

Не хочу критиковать ваше понимание Бога. Как и ваше отношение к Нему. Тем более что вы не уточнили о каком Боге говорите. Приведу лишь одну фразу Спасителя: "Царство небесное внутри нас есть". А следовательно и Бог - Основатель этого Царства.

0

16

Aleks написал(а):

Тем более что вы не уточнили о каком Боге говорите.

Моё понятие Бога - Бог един во множестве лиц. И мне по барабану - разговариваю ли я с берёзкой, или обращаюсь к небесам - я везде вижу и слышу Бога. Он вне меня и внутри меня. Поэтому я не вижу нужды Его членить и выяснять к какой Его части я обращаюсь. Я обращаюсь к Нему, внутри меня нет иерархий и я не ношу телефонных справочников, чтобы уточнить к кому мне звонить в случае чего.

+2

17

Aleks написал(а):

Тем более что вы не уточнили о каком Боге говорите.

О каком Боге можно говорить?Только об одном.У меня нет деления на иерархии,или каких-то "не моих" Богов.Я не знаю как он точно выглядит,но хотелось бы представлять его похожим на человека.Согласен с тем,что он во всем и везде,но больше по душе представлять его хорошим другом,находящимся где-то по выше меня.Только не идолом,которого сделала церковь.Я уважаю это дело,но сам не склоняюсь к такому методу.Чувствую себя в церкви совершенно глупо.Молиться,кланяться и биться головой об пол не для меня.У меня совершенно иная форма выражения уважения к Всевышнему.Я не затопчу пчелку или цветок,не поломаю без надобности деревце и прочие такие мелочи кажется пустяковые совсем.
Могу немножко обрисовать как я это представляю.Например я - на месте Бога.Я бы затыкал уши на исповедях и прогуливал бы службы в церквях.Просто столько лет одно и то же не выдержал бы.Ну похвалили раз,похвалили два,попели,побили пол головой и хватит.Например человек каждые выходные ходит на исповедь и просит прощенья за мелочные грешки,даже которые я не считаю грехами,просто кто-то Библию переписал и теперь мне надо это принимать как грех от людей.Он каждые выходные рассказывает какой он негодняй был всю неделю и как ему за это обидно.Попел поклонился,дал денежку церковникам и пошел опять творить на неделю,притом те же самые поступки.А еще мне бы так хотелось спуститься и сказать:да иди ты потвори на здоровье,что ты себя и меня насилуешь.Как сделаешь какашку настоящую,вот тогда и приходи,я тебя розгой отшелпаю.
А если идет человек ест булочку,видит котенка,которого аж трясет от голода,взял да покормил его.У меня бы аж на душе расцвело.Или деревце полил вянущее,пчелу из окна выпустил,а не убил,как это делают многие.Тоесть уважает жизнь и все живое,а значит и Бога,ведь он во всем.Во такому респект и уважение.И мне бы было глубоко фиолетово читает он Библию или Каран,или еще охинею какую,ходит ли он в церковь или в библиотеку.Главное как он поступает.

+2

18

Отвечаю Корвину...
Не осуждая вашу точку зрения на сущность Бога, предлагаю и свою. Разумеется если вы не против...

0

19

Ответить Падшему...
Есть такое выражение: "Цель оправдывает средства". Лично мне больше нравится несколько иначе: "Цель определяет средства". Прежде чем оценивать средства я хочу понять цель!

0

20

Aleks написал(а):

Отвечаю Корвину...
Не осуждая вашу точку зрения на сущность Бога, предлагаю и свою. Разумеется если вы не против...

Не против только в том случае, если не будет эта точка зрения навязываться в агрессивной манере всем участникам форума.

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Всемилость и Всемогущество. К вопросу о Боге.