эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » НАШ ОПРОСНИК » Отношение к совести


Отношение к совести

Сообщений 21 страница 40 из 67

Опрос

У Вас есть совесть?
Есть

62% - 17
Нету

3% - 1
Была когда-то

14% - 4
Я не верю в сказки про совесть

7% - 2
А что такое "Совесть"?

11% - 3
Голосов: 27

21

Paladin написал(а):

хорошо ли иметь совесть,или лучше от нее избавиться.

Совести у тех, кто идет духовным путем, нет. Я говорю о совести в том понимании, как ее представляет человеческое общество. Просто у них другое представление о морали, о ценностях, а голос совести - это зомбированные установки, внушаемые человеку с детства. Те, кто идут по духовному пути отклоняются от пути, по которому идут большинство. И общество начинает давить на человека, на его совесть, призывая стать "как все"! Сам с этим столкнулся и помогло мне только отсутствие того, к чему взывали эти люди.

0

22

VIZARD написал(а):

Совести у тех, кто идет духовным путем, нет.

Совесть-это голос Бога и его не может не быть у людей духовных!

0

23

Из всех высказываний можно понять только одно:совесть нужно держать на натянутом поводке.

ФИОНА написал(а):

Совесть-это голос Бога и его не может не быть у людей духовных!

Я думаю,что это голос самого человека и уж совем не Бога.

0

24

Paladin написал(а):

Я думаю,что это голос самого человека и уж совем не Бога.

я бы сказала, что это голос общества в человеке

+1

25

Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.

Абу-ль-Фарадж

0

26

ИрБу написал(а):

Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.

Хорошо сказано... Теперь осталось выяснить: что значит вести себя ДОСТОЙНО? И как ты думаешь: вести достойно в разные времена будут различаться или нет? И если будут, то почему? Достоинство всё время меняется?

0

27

Corvin написал(а):

И как ты думаешь: вести достойно в разные времена будут различаться или нет? И если будут, то почему? Достоинство всё время меняется?

Для обычных людей ( обывательского сознания) понятие достоинства будет различаться. Да, будет меняться. Почему? - проспособление к меняющимся обстоятельствам, чужим целям и т.д.

Corvin написал(а):

Теперь осталось выяснить: что значит вести себя ДОСТОЙНО??

Приводя эту цитату я имела ввиду БЕЗУПРЕЧНОСТЬ поведения воина. Того кто встал на тропу знания( тропу силы). Если намерения(овладеть силой) такого человека (воина Света) сильны, то мера вещей будет совсем другая. И я, даже, могу предположить, что бытовые ситуации связанные с совестью и выбором, практически должны исчезнуть из его жизни. На своём пути воин один, он ни с кем не связан, ни от кого не зависит и ни кому не должен.

Отредактировано ИрБу (2008-03-16 19:40:33)

+1

28

ИрБу написал(а):

На своём пути воин один, он ни с кем не связан, ни от кого не зависит и ни кому не должен.

Это ведь эгоист.Точно - это самый настоящий эгоист.Интересно,попытается ли кто-нибудь разукрасить это слово и истолковать по другому?

0

29

Paladin написал(а):

Это ведь эгоист.

:surprise:
Да, для людей погружённых в быт, не воинов.Но, для людей понимающих, такой человек- источник, живительный родник. Интересно, Хаджа Насредин - эгоист? Или Дон Хуан?
Когда я писала сообщение, я не хотела, чтобы это выглядело, как будто воин противопоставляет себя кому-то или чему-то, не в этом дело. Просто воин ЗНАЕТ... Вобщем, я думаю, что если намерения сильные, если воин целеустремлён, то на его пути будут встречаться люди и события помогающие, сопутствующие его намерению, цели. Он сам строит мир вокруг себя.
Помните, Paladin, в какой-то теме Corvin, на вопрос: "Если магу захочеться ущепнуть девушку за грудь?. привёл в пример притчу о святом старце, который набросился на девушку и хотел её изнасиловать? С точки зрения обыденного сознания ( тех, кто не знает причин поступка старца), это... :blush: Бессовестный старик!!! Фу! Но, Вы, Paladin, зная конец этой истории, так не считаете!

Отредактировано ИрБу (2008-03-16 23:34:21)

0

30

ИрБу написал(а):

Интересно, Хаджа Насредин - эгоист? Или Дон Хуан?

Не знаю ни того,ни другого.Я так и думал,что допустить эгоизм некоторых людей будет трудно,хотя ведь все указывает на это.Даже рассуждения именно в это и уперлись.Я должен Вам сказать спасибо,ИрБу,теперь стало понятно к чему приводит бессовестность.

ИрБу написал(а):

Помните, Paladin, в какой-то теме Corvin, на вопрос: "Если магу захочеться ущепнуть девушку за грудь?. привёл в пример притчу о святом старце, который набросился на девушку и хотел её изнасиловать?

К сожалению или к счастью я этого не помню.Однако изнасилованию не нашел пока что никакого разумного объяснения.Быть может стоит мне подробней разъяснить что там произошло?Но скорее всего я останусь при своем мнении:изнасилованию оправдания нету.

0

31

Вот нашла:  ЦИТАТА:"Только не в том смысле, что законы для магов не писаны, свои законы у них есть, просто они отличные от моральных и этических принципов общества. Для иллюстрации того, что я говорю, приведу тибетскую притчу:
СПАСТИ ДУШУ.

Один лама, настоятель монастыря, всю жизнь провёл в праздности. В юности у него были великолепные учителя, он унаследовал прекрасную библиотеку, всегда был окружён учёными людьми. Невзирая на всё это, он едва научился читать. И вот он умер.

В те времена жил на свете один странный человек, чудотворец и философ. Его звали Дугпа Кунглес. Он любил странствовать под видом нищего бродяги. Выйдя как-то раз к ручью, он увидел девушку, которая пришла набрать воды. Ни слова не говоря, он кинулся на неё и попытался изнасиловать её. Но девушка оказалась сильной, а Дугпа был почти старик, она вырвалась и бросилась прочь. Прибежав домой, она рассказала обо всём матери. Добрая женщина очень удивилась. Все местные мужчины были весьма благонравны и никто не вызвал подозрения. Она заставила подробно описать нечестивца. Выслушав девушку, она изумилась ещё больше. Описание как нельзя более точно подходило к внешности святого ламы Дугпы, с которым она познакомилась во время паломничества. Мать девушки задумалась о странностях поведения святых и решила, что общепринятые моральные нормы общества не имеют власти над великими мудрецами. Поступки святых продиктованы высшими соображениями, недоступными рядовому обывателю…

И мать сказала дочери: «Человек, которого ты видела – великий Дугпа. Любой его поступок оправдан. Так что вернись к ручью, пади к его ногам и не противься его воле». Девушка так и сделала, когда она пришла к ручью, Дугпа сидел на камне и о чём-то размышлял. Девушка поклонилась, попросила прощения за то, что не зная кто он, сопротивлялась ему и что она теперь полностью в его распоряжении. Святой пожал плечами: «Дитя моё, я безразличен к женщинам. Дело в том, что в соседнем монастыре скончался настоятель. Он пренебрёг всеми уроками и умер в полном невежестве. Я видел его блуждающую душу, ей уготовлено жалкое перевоплощение. Движимый состраданием, я захотел дать ей человеческое тело, но груз злых деяний этого ламы оказался слишком тяжёл, и мне это не удалось. Пока ты была в деревне, на этом поле совокупились осёл и ослица, и этот лама скоро появится на свет в облике осла»."

А дон Хуан - это учитель Кастанеды.

0

32

Хм... я видно слишком погружена в быт и чего-то не понимаю... Но мне кажется (нет, не кажется, я в этом уверена), что поступок этого "святого" человека аморален вне зависимости от цели поступка. Пусть им двигали благочестивые помыслы, но он не имел права осуществлять свои "благородные" цели, причиняя вред другому человеку.
Каким бы великим и ужастным не был маг, но он должен соблюдать законы общества, в котором он живет, даже если он хочет "ущипнуть девушку за грудь", либо не жить в этом обществе.
Но это мое обывательское мнение, конечно.

0

33

ИрБу,если не трудно,то дайте ссылку на это сообщение.Пока что я вижу ничтожного "спасителя".Сострадание ведь не присуще настоящим воинам.Каждый платит по счетам и лишь за некоторых заслуженных стоит делать определенные жертвы.Мое теперешнее мнение об этой картине не самое наилучшее.Будь я демон,я бы ничтожно и злобно рассмеялся,глядя как одно зло порождает другое.На самом деле отличный вариант.Если вы хотите сломать человека,не давите на него.Давите на тех,кто ему дорог и он сам падет.
Я больше не верю в идеальных людей и оправдание поступков:если я такой-то,то я пуп земли и мне все позволено,ведь я всегда знаю,что я делаю.С таким успехом можно говорить о каждом.
Возможно эта притча что-то поясняет по теме,но оправданием изнасилованию служить к сожалению не может.И еще,ИрБу,зная причину поступка этого человека я наоборот стал о нем еще более низкого мнения.В отчаянной попытке спасти того,кто ему дорог,он пошел на отчаянный и ничтожный поступок.А быть может тут пора включить антиобщественное мнение?Неет,это просто со стороны общества так кажется.На самом деле поступок совсем безобидный.Ну раз так,то представте себя на месте девушки-жертвы и сразу дадите этому реальную оценку:не общественную или еще там какую,а свою чистую.Хотя зная характер некоторых людей,то вполне реально,что они готовы к самопожертвованию.

Как по мне,так пусть лучше душа того человека попадет в ад,чем спасать ее таким образом.Я лучше сурагатную маму куплю или подготовлюсь к спасательной операции из ада.

+1

34

Ах да,чуть не забыл.Поясню,чтобы не возникло недоразумений.Говорят,если обхаиваешь что-то,то значит это любишь.Изнасилование я не люблю. :angry:

0

35

Paladin написал(а):

Возможно эта притча что-то поясняет по теме,но оправданием изнасилованию служить к сожалению не может.И еще,ИрБу,зная причину поступка этого человека я наоборот стал о нем еще более низкого мнения.

А с чего ты взял, что здесь вообще идёт речь об изнасиловании? Это когда человек для удовлетворения собственных прохотей или прихотей применяет для этого силу, тем самым унижая другого, вот это и есть самое что ни на есть изнасилование. А здесь святой человек делал во благо. Причём ни одного, а обоих. Разве для женщины родить ребёнка является противоестественным актом? При этом, когда девушка стала сопротивляться, он не стал применять к ней силу, а принял неизбежность. Кроме этого, такой поступок не имел места в действительности. Это всего лишь притча, которая иллюстрирует различную мораль общества и великих людей. Вы этот момент как раз и упустили и судите с точки зрения общества, что показывает нашу потенциальную возможность для роста. Мы судим об этом с точки зрения привычной бытийности, откиньте эмоции и попробуйте посмотреть с разных точек зрения.

0

36

Corvin,оправдывай этот поступок хоть спасением самого Всевышнего,я никогда не приму такое оправдание.Не стоит забывать о том,что делает нас людьми.Переступив за грань мы уже будем понимать все совсем иначе.Убийство - не есть самое страшное и вполне может быть оправдано.Но как станет смотреть на мир человек после этого?

Corvin написал(а):

Разве для женщины родить ребёнка является противоестественным актом?

А я вот подумал:и верно - это же все естественно.Не подать ли идейку на акт пополнения населения страны таким способом?Это же все естественно в конце-концов,благое дело.

Есть маленький побочный эфект:изначилованная девушка,из каких бы то ни было благих побуждений,на всю жизнь останется калекой.Глядя на младенца ее будет все время мучить тот ужасный момент.Загубить слабейшего для получения желаемого - это так похоже на наше общество.Я уже начинаю соглашаться с таким мнением,а это значит моя совесть скоро подохнет.

Нельзя,спасая кого-то,обрекать на муки другого,а тем более самому разлагаться.Это бессовестный поступок.

0

37

Ну и кашка  тут заварилась! Надо как мантру проговаривать - всему своё время, всему свое время, и по попе себя, по попе - а- та-та,  а-та-та!

0

38

Paladin написал(а):

Corvin,оправдывай этот поступок хоть спасением самого Всевышнего,я никогда не приму такое оправдание.

Я никого не оправдываю, а лишь пытаюсь показать всю историю с другой стороны. И никого я не заставляю принимать такое "оправдание", если оно противоречит его мировоззрению. Каждому своё. Один смотрит на мир и пытается понять его законы, а другой при звуке грома прячет голову и жмурит глаза. Это дело каждого.

0

39

Paladin написал(а):

Не стоит забывать о том,что делает нас людьми.

Действительно, а что же нас делает людьми? Глупость, жадность, скупость, тупость, подлость, трусость, наглость, ленность, чванство... И за эту мерзость мне предлагают цепляться, чтобы остаться тем же, что позволяет другим назвать меня человеком? Нет уж, увольте!!! Я лучше буду развивать несколько отличную от этих понятий мораль и Corvin верно рассуждает, как бы это кому и не нравилось.

Paladin написал(а):

Переступив за грань мы уже будем понимать все совсем иначе.

Вот именно! Совсем иначе, как раз то, что и пытается донестиCorvin.

0

40

VIZARD написал(а):

Действительно, а что же нас делает людьми? Глупость, жадность, скупость, тупость, подлость, трусость, наглость, ленность, чванство...

o.O VIZARD,красивая картина человека.Я думал люди имеют и другие качества,а этих не лишены,но держат их под контролем.А лишиться их хотят слабаки,которые всегда ищут совершенства.Настоящие люди знают цену поступкам и эмоциям,но не лишены их.Мы итак совершенны,просто не умеем этим пользоваться.Я все же останусь тем,кем есть.Думаю лишение всего человеческого может подожать.

+1


Вы здесь » эзотерика » НАШ ОПРОСНИК » Отношение к совести