эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » Боевые искусства » Философия боя


Философия боя

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Бой - это не уличная драка, она обладает своей философией. Единоборства - это не только качание мышц, растягивание связок и осваивание различных приёмов. Это, в первую очередь, духовное развитие и высокая философия. Не даром единоборствами часто занимались монахи и жрецы... Предлагаю в эту тему помещать интересные статьи и цитаты Мастеров боя.

0

2

"Самое главное - это то, каким образом используется энергия, которой мы обладаем...
Когда по отношению к нам совершена несправедливость, вы должны дать отпор с таким умом, с такой силой характера, с таким умением, с таким светом, с такой теплотой, чтобы ваш враг был совершенно потрясен, ослеплён, сражен, то есть преображен! Не уничтожен, не убит, нет! Возрожден!"

Омраам Микаэль Айванов

0

3

"Одержать сто побед в ста битвах - не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина"
Сунь Цзы

Отредактировано Ookami (2009-09-10 18:26:58)

+1

4

Имеется пару хитростей и поговорок.Авторов не знаю,все нажито опытом и передаю своими словами.Это больше хитрости войны.Начну с самого главного.
Победа остается победой,не важно каким способом она достигнута.
Избегай боя,если есть хоть малейшая такая возможность.
Важным является умение выжидать момент.
Если соперник слишком силен,подожди,пока он ослабнет.

0

5


1. Слабого бьют, как получится, сильного - только насмерть.

2. От ударившего случайно - увернись.
 
3. Ударившего исподтишка -убей.

4. Если тебя не спросили, хочешь ли ты биться - ты сам выбираешь правила.

5. Hе бойся показаться слабее, но не бойся и обмануть ожидание твоей слабости после.

6. Прости обидчика, если хочешь.

7. Если большая рыба проглотила маленький крючок, не подвергается ли рыбак большей опасности?

8. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив - он в твоих руках.

9. Hе пугай слабого - паника неуправляема.

10. Hе пугай равного - это ненадежно.

11. Hе пугай сильного - вдруг это удастся тебе?

12. Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.

13. Страшное пугает либо потому, что опасно, либо потому, что предназначено для этого.

14. Hе обнажай меч без нужды, как не достаешь лопату, когда не нужно копать.

15. И уверенность противника, и неуверенность его играет на тебя.

Слова Ванталы. Бой Ванталы.

Отредактировано Ookami (2009-09-11 20:29:02)

0

6

Знаменитый дзэнский монах Такуан (1573-1645) стал советником и другом самого лучшего фехтовальщика своего времени Ягю Мунэнори, главы школы Ягю Синкагэ, и учителем двух сёгунов Токугава. Как-то сёгун попросил его написать дзэнское «руководство» для великих фехтовальщиков. Так появились три письма, озаглавленные «Тайное писание о непоколебимой мудрости».

Такуан говорит о гибкости ума и тела, хотя, оправдывая свое звание духовного наставника, преимущественное внимание он уделяет ментальному началу. Такуан хочет освободить воина от «фиксированности сознания», препятствующей максимальной реализации приобретенных ранее умений и навыков. Но он ничего не говорит о том, что для достижения поставленной им цели воину необходим коан. Подразумевал ли он, что великие фехтовальщики, советником и наставником которых он являлся, уже прошли этот этап, и дух их освободился? В любом случае, его интересует применение в искусстве фехтования дзэнских принципов спонтанности. Другими словами, Такуан подводил дзэнские принципы под те базовые установки сознания и сложившиеся стереотипы, что определяют физические качества, и рассматривал их как необходимые для всей жизни в целом.

Так, Такуан учил, что фехтовальщик не должен «помещать» (то есть сознательно закреплять) свое сознание — а, конкретно, внимание — в какой бы то ни было части тела, в том числе и в центральной области живота (хара). Кто-то сказал ему: «Я помещаю свое сознание под пуповиной и не позволяю ему блуждать. Поэтому я могу изменять свои действия в соответствии с намерениями противника». На что Такуан возразил: «Если помещать сознание под пуповиной и не позволять ему блуждать, ваше сознание будет поглощено мыслью об этом. Вы не сможете двигаться вперед и окажетесь в высшей степени несвободным».

Тогда фехтовальщик спросил: «Где же, в таком случае, следует "помещать" сознание?» На это Такуан ответил, что если «закреплять» сознание в какой-либо части тела, обязательно станешь пленником этой самой части. Правильный метод состоит в том, чтобы нигде не закреплять сознание, и тогда «оно проникнет в каждую частицу вашего тела и распространится по всему телу целиком». Тогда и только тогда каждая часть тела будет надлежащим образом исполнять свои функции — естественно и инстинктивно. Такуан советовал: «Отбросьте в сторону мысли и различения, распространите сознание по всему телу, не задерживайте его ни там, ни здесь. А когда сознание "дойдет" до всех частей тела, оно реализует себя и будет действовать безошибочно».

Такуан иллюстрирует свое учение о гибкости и безостановочности, о применении практикующим дзэн воином техники «не-сознания» на примере конкретной ситуации, которая может произойти в ходе сражения:

«Предположим, вам противостоят десять человек, и каждый из них готов ударить вас мечом. Как только вы разобрались с одним, сразу же переключайтесь на другого, не позволяя сознанию "остановиться" на ком-либо. Как бы. быстро ни следовали удары, вы никому не оставите времени вмешаться. И тогда вы сможете успешно сражаться с каждым противником поодиночке. А это возможно только в том случае, если ваше сознание переходит с одного предмета на другой, не будучи чем-либо остановлено или захвачено. Если же сознание не перемещается, то в каком-нибудь промежутке между двумя поединками вы определенно пропустите удар».

Таким образом, гибкость действия-реакции не-сознания является отличительным качеством «решившего коан» и мастера-фехтовальщика, позволяющим довести промежуток между мыслью и ответным действием до ничтожно малой величины, такой, что «даже волос не проникнет», как говорит Такуан.

0

7

Возможно, концентрация на нижнем дантяне отрабатывается только на начальных этапах пути для овладения управлением своей энергией? Я не представляю, как можно фехтовать и концентрироваться на "пупе" одновременно, Такуан прав. Я еще так понимаю, сознание

Corvin написал(а):

«проникнет в каждую частицу вашего тела и распространится по всему телу целиком>>

включая оружие. Меня учили чувствовать меч частью своего тела, до самого кончика. А еще помните фильм "Последний самурай"? Героя учили НЕ ДУМАТЬ во время боя, как бы раствориться, отпустить сознание..

0

8

Kioshi написал(а):

Возможно, концентрация на нижнем дантяне отрабатывается только на начальных этапах пути для овладения управлением своей энергией?

Мой учитель настаивал на постоянной концентрации, а не только на начальных этапах...

Kioshi написал(а):

Героя учили НЕ ДУМАТЬ во время боя, как бы раствориться, отпустить сознание..

Меня так же учили. Если отпустить сознание, то тело станет свободным и начнёт действовать в соответствии с изменяющейся энергетикой боя.

0

9

Так вот оно противоречие- концентрироваться или отпускать?

0

10

Kioshi написал(а):

Так вот оно противоречие- концентрироваться или отпускать?

Здесь нет противоречия. Тело отпускается в то время, когда ты предельно концентрируешься на нижнем дантяне. Концентрация - это же не размышление.

0

11

Corvin написал(а):

Концентрация - это же не размышление.

Видимо я не вижу разницы между ними :)=
Сегодня натолкнулась на эту книгу в аудиоформате (Письма Мастера Дзен мастеру фехтования), очень понравилось, с первых же строчек. Никак не найду эту книгу в "буквенном" варианте.
Попробую писать под диктовку:
"Рассмотрим такую ситуацию: вы внезапно замечаете меч, занесенный над вами. Если вы задумаетесь о том, что произойдет, когда этот меч вонзится в вас, ваш ум остановится на приближающемся мече. Ваши движения будут скованы и противник одолеет вас...Когда вы видите перед собой противника, он может приковать к себе ваше внимание, и тогда ваш ум остановится на нем. Не следует так же фокусировать внимание на себе, воин сознательно следит за своим телом только в самом начале обучения, изучая новые движения ... стоит лишь вашему уму остановиться на чем-то одном, как вы утрачиваете ловкость..."
моя версия такая- концентрироваться на дантяне перед боем, чтобы привести себя в "правильное" состояние, а потом действовать "растворив" сознание, то есть интуитивно.

0

12

Kioshi написал(а):

Сегодня натолкнулась на эту книгу в аудиоформате (Письма Мастера Дзен мастеру фехтования)

Да, я знаю эту книгу, читал, правда, в буквенном варианте на бумажном носителе. Хорошая книга.

0

13

"Бой - это состязание не мышц. Бой - это состязание духа. Не с духом противника, а существующей реальностью. Если ты почувствуешь свой Рисунок, и сможешь удержаться в состоянии отключения внутреннего диалога, то будешь действовать идеально, и ты достигнешь результата".
Это одна из фраз моего учителя, когда я собственно задал вопрос, смогу ли я победить когда нибудь мастера его уровня. И собственно зачем вообще в современном мире обучаться бою на мечах, и другом холодном оружии.
"Если ты почувствуешь Рисунок, и будешь следовать ему, то ты всегда будешь действовать безупречно. Естественно, всегда находиться в таком состоянии невозможно, но чем больше ты его используешь, тем точнее твои действия. А бой на мечах, когда ты кроме шуток, можешь получить вполне реальный удар, хоть и затупленным оружием, весьма сильно ускоряет процесс обучения этому"

+1

14

Алексей_Самылов написал(а):

"Бой - это состязание не мышц. Бой - это состязание духа. Не с духом противника, а существующей реальностью.

Я вспомнила фильм  "Семь самураев" . Классика жанра, мне кажется...

0

15

moebius
Поверьте, испытать это лично, ни с чем не сравнимое ощущение. Это как рассматривать фрукт на картинке, читать описание, насколько он вкусен...
А можно взять и укусить его. И все, все описания к черту.
Бой, да еще на клинковом оружии, это сначала мука, потом тяжелая работа. А потом это глоток свободы. Только там все зависит от тебя. Насколько ты ловок, силен, а главное насколько ты Воин. Когда попадаешь в это состояние, когда нет ни прошлого ни будущего, ни противника, ни твоего тела, а есть лишь Рисунок и всесокрущающая уверенность, как надо действовать...
Есть легенда, что встретились как-то два Мастера. Оба опытные бойцы естественно, оба Учители. Каждый Воин самое главное. Так вот встретились они, ясное дело не соку попить, вышли на батальное поприще, и замерли, впившись друг в друга глазами. Постояли так некоторое время, неподвижно, а потом один из них поклонился, признавая свое поражение. И все, разошлись.

0

16

Настоящий воин никогда не теряет спокойствия духа.
Настоящий полководец побеждает, не начиная сражения.
Настоящий правитель правит без унижения.

(китайская мудрость)

Corvin написал(а):

Не даром единоборствами часто занимались монахи и жрецы...

Если это о Шаолине, то физическую подготовку здесь ввел Бодхихарма, гармонизировав духовную и физическую составляющую подготовки монахов.

А вообще, жрецы и воины по традиции относились к разным слоям общества.

0

17

Прохожий написал(а):

Если это о Шаолине

Нет, я говорил о монахах и жрецах вообще. Можно вспомнить, например, что на Руси в монастырях были свои воины. А на Куликовом поле сложил свою голову богатырь Пересвет, который был монахом, отправленный с войском Дмитрия самим Сергием Радонежским.

Прохожий написал(а):

А вообще, жрецы и воины по традиции относились к разным слоям общества.

Это естественно. Только война ведь всех сближает. Жрецам приходилось учиться держать оружие, чтобы уметь защитить свою святыню.

0


Вы здесь » эзотерика » Боевые искусства » Философия боя