эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Прочтение Манускриптов и святых Писаний


Прочтение Манускриптов и святых Писаний

Сообщений 1 страница 20 из 53

1

Свеча    из книги "САДОВНИК"    автор   Карен Самунджян

Для полного раскрытия внутренней сути всякая форма бытия требует своего индивидуального подхода. Без ключа не откроется даже старый Замок. Прочтение Манускриптов и святых Писаний не составляет исключения.
Нам принципиально важно осветить эту тему ясным и сокровенным огнем. Прежде всего следует помнить, что каждая из нетленных книг была писана в полном соответствии с задачами эволюции. На начальном этапе развития Слово Господа в большей степени поддерживало неокрепший Дух, ибо в сознании доминирировала материя. К примеру, Тора есть слово Истины, обращенное к пречистому принципу Человека. Крайне нежелательно переносить строки этой книги на Земной план относительности, не следует подпитывать их эмоциональным плотским сознанием, и делать выводы. Заблуждения станут преследовать вас вместо живительной силы инспирации. Только Божественная интуиция способна помочь вам воспринять сцены и события, описанные в Ветхом Завете.
Читая святые страницы, человек обязательно должен сжигать их первичный смысл в Духовном пламени. Помните: эти книги есть Свет, а не образы и тень содержания. Откровения писаны самой Вечностью. Смены традиций и культур не способны помешать им остаться чистыми глазами Господа. Именно приложность к небесному царству, но не к земному существованию, сохраняет Золотой смысл от ржавчины домыслов смертного. Нелепо пережёвывать и пытаться проглотить бесконечную Истину челюстями относительности. Так же не имеет смысла изрекать по поводу непознаваемого вкуса свои веские замечания.
Человеческий Мозг без Души – это глупая роль, роль Вселенского Гурмана с вечно голодными глазами…
В отличие от Торы, Новый Завет, или Христианская часть Библии, была привнесена в мир преображенный. То есть она сумела подойти ближе не только к Духу, но и к одухотворенному новому Человеку. Если Ветхий Завет будил семя Духа, то заповеди Христа поставили иные задачи. Они помогают прорасти росткам Духа в сознании мира, то есть учат живой чувственный организм нотам гармонии и взаимной поддержки.
Если в Торе Моисей говорит от имени Бога и тем самым являет собой голос подсознания, то в Новом Завете Бог говорит от имени Человека или голосом сознания Иисуса Христа. Это произошло благодаря витку эволюции и переходу подсознания в фазу сознания.
"Скрытое стало явью…"
Именно поэтому слово Иисуса Христа есть истина, воспринимаемая не Духом отдельно, а всем Человеком. Безусловно, эта Истина не лишена относительно Земного символизма, ибо сам Человек олицетворяет не Небо единое. В заключение следует сказать, что в Писании не все пока золото, что блестит. Ибо сознание хочет, но не все может увидеть…

0

2

sadovnik написал(а):

Прежде всего следует помнить,..

sadovnik написал(а):

... в Торе Моисей говорит от имени Бога...

Прежде всего следует помнить, что Тора - священное писание КОНКРЕТНОГО народа. И такого рода Писания были и есть у КАЖДОГО народа. Но у каждого - СВОИ (без священных текстов любой народ вырождается в шайку негодяев и исчезает).
Следовательно, если вы хотите остаться сыном СВОЕГО народа, чтите СВОИХ богов (и предков) и не соблазняйтесь ЧУЖИМИ.

Глас Бога и глас Моисея от имени Бога - две большие разницы. )))))

.. а метафизика как и физика - одна на всех. ))

+1

3

Само понятие "священое писание" уже нейтрализует любую привязанность/зависимость от человека и народа.
Тем более - это не разменная категория,что бы делиться на свои и чужие.

Конечно Людям необходимы духовные ориентиры.
Но исключительно в помощь,а не как обязательная прививка от бешенства.
/склонен предположить,что мы созданы по образу и подобию не шайки негодяев,а Творца/

По поводу,сына своего народа, у меня вопрос к вам:
Куда бы двигалась духовная эволюция,если вашими категориями мыслил бы Иисус?
Как можно олицетворять единое,хранящее сердце вселенной деля людей и почитаемых ими богов на своих и не своих.
В принципе - это право и выбор каждого - делить или не делить...
Равно,как и понятие,ваш или не ваш народ и достойнство - весьма субьективные.

Пророк на то пророк,что бы стараться не исказить,а донести  людям слова Бога.
Не думаю,что Моиссей занимался кумовством,приписками и выдавал в массы липовые сертификаты текстов.

Спасибо вам за проявленный интерес к теме.
Всем нам здоровья и успехов!

0

4

sadovnik, скажите, пожалуйста, в чём суть открытой темы? Это обсуждение книги или неких философских вопросов по приведённому отрывку книги? Как приведённый отрывок книги связан с темой: Прочтение Манускриптов и святых Писаний?

0

5

Почему мне так трудно понимать всю эту мудрую писанину?Вот например:

sadovnik написал(а):

Пророк на то пророк,что бы стараться не исказить,а донести  людям слова Бога.

Кто сказал,что Бог умеет лопотать по нашему?Я думал,что пророки видят некие события,могут улавливать суть там,где другие не могут.Это те,кого ведет некая сила.Как можно передать суть словами,не исказив ее?

0

6

sadovnik написал(а):

Само понятие "священое писание" уже нейтрализует любую привязанность/зависимость от человека и народа.

Не согласен.

Нейтрализует (или нет) не данное словосочетание, а СУТЬ и СМЫСЛ самого текста.

Откройте Библию и внимательно ее почитайте. Внимательно и трезво.

Там говорится не о Человеке и Человечестве вообще, а присутствует конкретная привязка к МЕСТУ, ВРЕМЕНИ и НАРОДУ: в центре повествования - народ Израиля (как ни крути) с египетским и вавилонским антуражем и Заповеди Божии (провозглашенные Моисеем) именно для него. Даже Бог называется Творцом только в первой книге Библии, где говорится о Творении и подается чистая мифология, далее употребляется формула: Бог Авраама, Исаака и Израиля (но о том, что Он же - Бог-Творец нигде не говорится), хотя и Отец Небесный. Один ли это Бог?
Иисус же никогда не говорил, что Он пришел менять старый Закон, Он пришел УЖЕСТОЧИТЬ его. Если старый закон говорил о наказании за неверное ДЕЙСТВИЕ, то Иисус сказал, что теперь наказанию могут подвергаться даже дурные ПОМЫСЛЫ: "...и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную." (Матф., гл. 18, ст. 9). (так что истинные христиане должны быть глухо-немыми калеками без рук и ног )))  )
Именно Он сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". (Матф., гл. 15, ст. 24: исцеление дочери хананенянки).

А я, извините, к дому Израилеву никакого отношения не имею.

Когда мне говорят: "Учи, млин, физику!", я буду ее учить. Это нормально.
Но когда мне скажут: "Учи именно французскую физику!", я скажу: "Кумэ, вы дурный! Особенной французской физики просто  НЕ  СУЩЕСТВУЕТ" (как и отдельной специальной таблицы умножения).

Если сказать: "В огурце есть вода" - это будет верное утверждение, так же как и: "В Библии есть Истина".
Но если сказать: "Вода - это огурец", то в лучшем случае это будет принято за шутку, в худшем - вас назовут идиотом. Та же ситуация с утверждением: "Истина - это Библия (или другое Священное Писание)".

Ом!

Отредактировано Прохожий (2010-06-16 10:27:22)

+3

7

Прохожий написал(а):

Даже Бог называется Творцом только в первой книге Библии, где говорится о Творении и подается чистая мифология, далее употребляется формула: Бог Авраама, Исаака и Израиля (но о том, что Он же - Бог-Творец нигде не говорится), хотя и Отец Небесный. Один ли это Бог?

Насколько мне не изменяет память - Бог Авраама даже в первой книге не называется Творцом (хотя Он и творит). Во всех книгах Ветхого Завета Бог называется именно как Бог всех израильтян, да и отношение к людям у него соответствующее: Он помогает израильтянам и всячески гнобит тех, кто не относится к Коленам. А вот Бог-Отец появляется уже в Новом Завете. Там Он вместо "мстительного" ("Я есмь Бог мщения") уже величается Бог-Любовь. И на мой взгляд тоже речь идёт о разных Богах.

Прохожий написал(а):

Он пришел УЖЕСТОЧИТЬ его

Не помню об ужесточении... Помню то, что Иисус говорил: "Я пришёл ИСПОЛНИТЬ Закон". Такое впечатление, что раньше Закон не исполнялся... А об ужесточении можно косвенно судить по фразе: "Не мир принёс вам, но меч..."

0

8

Тема "Прочтение Манускриптов и святых Писаний" открыта для тех,кто хочет обсудить и высказать свое мнение по тем или иным текстам в писании.
У каждого свой взгляд и свое восприятие.Каждый слышит и понимает по своему.Возможно,есть строки,которые не совсем понятны или напротив вызывают у вас однозначные выводы. Давайте поделимся,поговорим,выскажем свои версии и предположения.
Для меня - Смысл форума  заключается в желании услышать собеседника.
Говорить о том,кто прав,а кто нет по меньшей мере не имеет смысла. Наверняка "Правы" Все - ибо каждый считает себя таковым. Иначе не спорил бы...
Только смысл,как мне кажется,не в желании доказывать,а в умении анализировать и слышать многообразие мира и людей.
Надеюсь на всеобщее понимание и интересное развитие форума.

0

9

Corvin написал(а):

Насколько мне не изменяет память - Бог Авраама даже в первой книге не называется Творцом (хотя Он и творит).

Согласен. Творец - по действию, но не по имени.

Corvin написал(а):

Помню то, что Иисус говорил: "Я пришёл ИСПОЛНИТЬ Закон". Такое впечатление, что раньше Закон не исполнялся... А об ужесточении можно косвенно судить по фразе: "Не мир принёс вам, но меч..."

21. §Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.

27. §Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Матф., гл. 5)

34. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
(Матф., гл. 12)

16. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17. еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18. а исходящее из уст -- из сердца исходит -- сие оскверняет человека,
19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления --
20. это оскверняет человека; а есть неумытыми руками -- не оскверняет человека.
(Матф., гл. 15)

Тем самым Иисус указал на источник и причину преступного действия: оно рождается мыслью и желанием. А само действие - лишь следствие, с которым воевать бесполезно.

С моей точки зрения, если существовал реальный прототип Иисуса (а во многом этот персонаж символичен и мифичен), то это был человек, принесший общечеловеческие (если хотите - демократические) ценности в общество, крайне разделенное по национально-идеологическому принципу на, скажем так, достойных и не достойных с жесткой тоталитарной системой власти.

Собственно о таких же общечеловеческих ценностях (и без каких-либо привязок) говорят, например: последователи Вед и буддисты. Причем, идеи Иисуса выглядят вторичными по отношению к ведическим и буддистским текстам и доктринам (которые выглядят полнее, логичнее и глубже, представляя более сложную и организованную систему).

Для сравнения:

из "Изысканных высказываний":

«Только узкомыслящий человек делает такие разграничения,
Как «это наш друг, это наш враг»;
Свободомыслящий человек проявляет любовь ко всем,
Поскольку неясно еще, кто все-таки может оказать помощь».
(Станца 59)

«Величайшее богатство состоит в щедрости,
И величайшее счастье — в спокойствии ума.
Жизненный опыт — это наиболее прекрасное украшение,
И наилучший товарищ — это тот, кто не имеет никаких страстей».
(Станца 134)

«Вредные выражения не должны использоваться
даже против врага;
Поскольку неизбежно они возвратятся обратно,
Подобно тому, как эхо отражается от скалы».
(Станца 182)

из "Посоха Мудрости":

«Тому, кто знает Истинную Природу вещей,
Какая нужда в учителе?
Тому, кто встал после болезни,
Какая нужда во враче?
Тому, кто пересек реку,
Какая нужда в лодке?»
(М. С. фолио 5)

Астроном производит вычисления и прорицания,
касающиеся движения Луны и звезд;
Но он не предскажет, будет ли в его собственном
доме его собственная родня, поссорившись, вести
себя правильно».
(М. С. фолио 7)

«В еде, сне и спаривании люди и животные схожи;
Человек превосходит животное, предпринимая религиозные занятия;
Так почему должен человек не походить на животное,
если он не имеет религии?».
(М. С. фолио 8)

«То, что не желаешь себе,
Не желай и другим».
(М. С. фолио 20)

из "Океана Удовольствия для Мудрого":

«Высший Путь Альтруизма тесно пересекается
С путем, ведущим в Царство Победителей,—
Путь, более быстрый, чем скачущей лошади;
Эгоист, однако, не знает вовсе его».
(Строфы 25—8)

Милосердие дает урожай в следующем рождении;
Воздержанность — это мать человеческого счастья;
Терпеливость — это упражнение, подходящее всякому;
Трудолюбие — это вожатый всякого личного достижения;
Дхьана — это очиститель затуманенного ума;
Интеллект — это оружие, которое побеждает любого врага».
(Строфы 29—34)

«Не злорадствуй, даже если смерть и несчастье
одолеют твоих врагов;
Не хвастай, даже если ты равен Индре (в величии)».
(Строфы 41—42)

«Отбрось дурные и злые привычки, даже если они
восприняты тобою от твоих родителей или предков;
воспринимай хорошие и добрые привычки и обычаи,
даже если они приняты среди твоих врагов;
Не принимай отравы, даже если она поднесена матерью;
Но добро и помощь приемлемы даже от того,
кто враждебен и вреден».
(Строфы 73—76)

«Проповедовать религиозные истины неверующему —
это то же, что вскармливать ядовитую змею молоком».
(Строфа 146)

«Наибольший недостаток, который должен быть устранен,
это Невежество;
Чтобы преодолеть враждебное Невежество,
требуется Мудрость;
Наилучший метод обретения Мудрости —
это неизменные старания».
(Строфы 186—188)

«Тот, кто воспринял Наставления сердцем,
но не решается применять их,
Подобен тому, кто зажег лампу и затем закрыл свои
глаза».
(Строфы 193—19)

«Как можно быть справедливым и праведным,
если убивать беспомощных и безобидных тварей?»
(Строфа 214)

из "Голоса Безмолвия":

Учитель может только указать Путь.
Путь — один для всех;
средства же, чтобы достичь цели, должны изменяться
для каждого путника.

Привел ли ты свое существо в созвучие с
Великим Страданием человечества,
О стремящийся к Свету?

Сострадание обращается и говорит:
«Может ли быть блаженство,
когда все, что живет, сильно страдает?
Должен ли ты спасаться и слышать, как весь мир
взывает?
»

Отредактировано Прохожий (2010-06-17 12:48:54)

+2

10

sadovnik написал(а):

Только смысл,как мне кажется,не в желании доказывать,а в умении анализировать и слышать многообразие мира и людей.

Вы правильно высказались насчёт "смысла форума", он и делался для того, чтобы можно было обменяться мнениями и, возможно, решить для себя какие-то задачи.
Однако, если у человека существует твёрдая позиция в чём-либо, то здесь как раз и надо уметь доказать её твёрдость. Тот же Прохожий высказал своё несогласие с Вашей позицией, но это не означает, что он будет спорить с пеной у рта, доказывая свою неправоту при очевидных доказательствах с Вашей стороны. Многие форумчане умеют анализировать и слышать "многообразие мира". Обоснуйте свою позицию. Здесь приветствуются доказательства, а не пустой спор.

Прохожий написал(а):

Для сравнения:

Убедительно и познавательно. Спасибо.

0

11

Спасибо за поддержку, именно так: многообразие.

Различья будешь признавать, -
Найдешь единство на земле,
Различья будешь истреблять, -
Во многом возрастут числе.
(Рабиндранат Тагор)

Отредактировано Прохожий (2010-06-17 12:41:42)

0

12

Прохожий написал(а):

Сострадание обращается и говорит:«Может ли быть блаженство,когда все, что живет, сильно страдает?Должен ли ты спасаться и слышать, как весь мирвзывает?»

Вопрос вопросов.
Меня часто мучил этот вопрос. Особенно после просмотра теленовостей. Конечно, я понимаю, что одно не только не исключает второе, но и существование одного без другого невозможно. Это два полюса одного целого. А посему ни одно, ни другое непостоянно. Не познав страдания, не вкусишь и блаженства. 
Но моя шизофреничная натура старательно принимается «сострадать» в данном случае «страдать вместе». И всегда упускаю. Нужна ли вопиющему страдальцу компания шизофреника? Будь я цельным человеком, я бы увидела всю картину в целом, тогда нашла бы ответ на этот непростой вопрос.

0

13

Если вы допускаете,что не достаточно цельны - то обязательно найдете себя...
Умение и желание сравнивать себя с миром, а не мир с собой уже благо.
У вас восполяется сознание,у вас болит душа - это симптомы внутреннего роста.
Ваш новоявленный духовный шельт покровительствует все большему количеству миров.
Согласен,тяжело любить и сопереживать в кредит.
Тяжело сострадать всем сразу,не зная как помочь одному.
С этой точки зрения - центричное и самодовольное эго обязательно назовет вас шизофренником.
Но у эго нет глаз в принципе и точки зрения тоже нет.
Важно, что питает душу.
Хочет сострадать,да на здоровье ей. Она есть,она растет она хочет что б верили ей,а не её тени.
"Господи,ты послал на мою голову страдания,
Ты не забыл обо мне..." - так рассуждал один благочестивый монах.
Страдания на голову - пища души не так ли?

Я посвятил этой теме небольшую главу в книге "Садовник"
хочу поделиться:

Жертва.

Фурии разорвали тело молодого Бога, и из вытекшей его крови родилась новая Раса. Разрыв внешней чувственной природы ради проявления внутренней вечной сути есть принцип бесконечного развития и роста. Разве не Жертва воплощает в себе возможность самого существования мира, где "нет" вчерашнее обязательно преобразуется в "да" завтра.
Сокровенный смысл Жертвы прекрасно раскрывается в Писании. Я думаю, что большинству читателей знакома сцена, где Бог "потребовал" от Авраама жертвы в лице его любимого сына. С точки зрения Человеческой морали Господь ведет себя по меньшей мере странно… Но мы подойдем к данному сюжету исключительно с помощью Духовного огня. Этот огонь, как мы уже говорили, осветит нам Истинную суть, непреложную к чувственным страстям и версиям. Итак, с точки зрения Духа Единого Всевышний Творец лишается ореола человеческих эмоций. Он перестает чего-либо желать и уж тем более требовать. Бог становится бесконечно нейтральным эхом, реагирующим на чаяния и сомнения сущего. Господь равностоит в зените мира и неумолимо отражает Мысли людей светом непреложной Правды.
Какой же букет сомнений мучает Авраама, какой внутренний конфликт зреет в его ищущей Душе, прежде чем он оказывается перед главной Дилеммой своей жизни. Кто я? Кем и ради чего живу, Господи?.. Подобный вопрос достаточно часто звучит в голове всякого из людей. Но Авраам, в отличие от всех, сеет его глубоко и сокровенно. Его сознание не боится упасть на дно преисподни ради торжества Истины. Только семена Могучих Древ опускают далеко в  Землю. Авраам один из них. Ветви его человеческой Воли долго трудились, прежде чем прорвали толщу сомнения и проросли. Они коснулись своей Духовной Высотой Правды Мира. До боли глубокий и кровоточащий Вопрос предвосхитил Верховный Ответ.  Видя сокровенный и искренний порыв Авраама, Господь ниспослал на него озарение, и Авраам Прозрел. Человек понял смысл Жертвы и то, что продолжать род следует, лишь преображая плоть в свое Духовное Я. Готовность прямо сейчас сжечь свое телесное продолжение во имя Бога подчеркивает огромное желание Авраама переполниться Духом Единым. Если подойти к действиям Авраама более схематично, то мы увидим следующее. Некий пребывающий с Богом Человек, словно хворост, собрал воедино всю свою земную любовь и надежду. Он развел из этого чувственного мира ясный огонь Истины. Развел его во имя очищения и осознания своего настоящего несгораемого Я.   
Как вы понимаете, никакого призыва или требования жертвы со стороны не было. Просто пришло Время Аврааму Задуматься и понять смысл всякого преображения, заодно и смысл жертвенного огня. В связи с этой темой мне бы хотелось привести высказивание Михаила Арутюняна, современного Армянского мыслителя.

Кто ловит рыбу, помня, что и он – рыба,
Кто рубит дерево, помня, что и он – дерево,
Кто сгибает лук, помня, что и он – лук,
Тот, пойманный как рыба, не погибнет,
Тот, срубленный как дерево, не погибнет,
Тот, согнутый как лук, не погибнет.

Жертва – это слово и мир, скрытая порождающая реальной мощи. Это – внутренние органы, творящие видимый образ Бога. Именно твердыня натруженного сердца, печени, легких окутывает себя клубами мирской иллюзии, листвой множественных преображений и весенним цветом Вселенского сада. Малое трудится, не покладая рук, во имя большего, а большее – в Малом. Капли дождя питают реку, река поит Землю, Земля растит нежный цветок. Ни это ли святое Отцовское Бремя, Бремя Господа? Ни это ли Его Самое Сокровенное Имя, ни это ли Жертва?

Отредактировано sadovnik (2010-06-23 03:47:10)

0

14

sadovnik написал(а):

Я думаю, что большинству читателей знакома сцена, где Бог "потребовал" от Якова жертвы в лице его любимого сына.

Извините, не знакома.
В Библии нет персонажа с именем Яков. Есть Иаков, но к упоминаемому сюжету с жертвой он отношения не имеет.

Принести в жертву сына Бог требовал от Авраама:

1. §И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Быт., гл. 22)

Стоит ли спешить писать книгу?

Отредактировано Прохожий (2010-06-18 13:38:24)

+1

15

sadovnik, найти можно только то, что потерял. Трудно найти в темной комнате черную кошку, особенно тогда, когда ее там нет. На мой взгляд, быть цельным и найти «себя» не одно и то же. Я проходила это уже тысячу раз. Не помогает. Если оставить хоть одно «Я», немедленно появляется другое «Я». Они вступят в соревнование «Кто лучше» и все вернется на круги своя. Появится третье и четвертое.  Прохожий процитировал замечательные строки, в том числе:
Различья будешь признавать, -
Найдешь единство на земле,
Различья будешь истреблять, -
Во многом возрастут числе.
(Рабиндранат Тагор)
И созвучные  строки Михаила Арутюняна, приведенные Вами:
Кто ловит рыбу, помня, что и он – рыба,
Кто рубит дерево, помня, что и он – дерево,
Кто сгибает лук, помня, что и он – лук,
Тот, пойманный как рыба, не погибнет,
Тот, срубленный как дерево, не погибнет,
Тот, согнутый как лук, не погибнет.

Все во всем! Что касается духовного «Я», то, на мой взгляд, его не существует. Это кто-то из «Я» умело маскируется. Сострадание «за компанию» - это когда есть «Я». Следовательно, есть «Другой». И пока есть разделение сострадание невозможно. Где-то глубоко внутри я это понимаю, и мне стыдно. Мое сочувствие и сопереживание ничто иное, как маска добродетели. Вы правы, страдание это оружие, инструмент, или лодка, но в любом случае подарок.

Отредактировано Фикус (2010-06-18 12:50:45)

0

16

Мудрые поучения и добрые пожелания
Ади-Булдха Саманта-Бхадра

«Основы всего существующего безвечно несоединимого, независимого, лежат выше умственного представления и устного определения. Ни термин САНГСАРА, ни термин НИРВАНА не могут быть приложимы к Этому. Чтобы представить себе Это, нужно достичь состояния Будда. Не понимать Это — значит блуждать в САНГСАРА».

«Не зная этих Основ, живущие по-прежнему заблуждаются.. Они подавлены темнотой несознательности, из чего и проистекают невежество и заблуждения. Погруженный в заблуждение и помраченный невежеством, «знающий» становится сбитым с толку и напуганным. Тогда возникают понятия «Я» и «Другие» вместе с ненавистью. Когда эти уже зашли слишком далеко, нарождается непрерывное течение САНГСАРИЧЕСКОГО перестроения. Тогда «Пять ядов» помрачающих страстей, вожделение, гнев, эгоизм, обман и зависть, пышно расцветают и образуют бесконечную цепь злой КАРМЫ».

«Корень заблуждения у ощущающих существ лежит в таком бессознательном невежестве. И посредством силы Добрых Пожеланий Моих, Ади-Будды, может каждый из них обрести лучезарную чистую душу, врожденную во всяком существующем живущем».

ИЗ ДОБРЫХ ПОЖЕЛАНИЙ РАСПОЛОЖЕННОГО КО ВСЕМ БУДДЫ САМАНТА-БХАДРА

(перевод Ламы Кази Дава-Самдуп).
--------
(из предисловия к книге "Тибетская йога и тайные доктрины")
=========
Грубо говоря, причина страдания в нашем несовершенстве и невежестве.

Отредактировано Прохожий (2010-06-18 12:57:19)

0

17

Прохожий написал(а):

Грубо говоря, причина страдания в нашем несовершенстве и невежестве.

Несомненно, однако, какою бы не была причина, сам процесс страдания в силу эмоциональной насыщенности рано или поздно принесет свои плоды.

0

18

Несомненно, ведь всегда есть желание понизить степень боли и страдания, а значит, это стимул к развитию и совершенствованию.

0

19

Понизить степень боли не реально. Она и я это не одно целое. Следовательно, я на нее никак не могу повлиять. Из практики знаю, чем больше я стараюсь понизить ее степень, тем больше она «разрастается», но когда я на нее просто  «смотрю», она капитулирует.  Но речь шла о том,  что «Может ли быть блаженство, когда все, что живет, сильно страдает? Должен ли ты спасаться и слышать, как весь мир взывает?». В вопросе скрыто разделение. Есть блаженство, и есть страдание. Есть я, и есть другой.

0

20

Правильно.
Это вопрос буддиста (не поддерживающего идеи разделения) иудею/христианину/мусульманину (они эту идею поддерживают).
Буддизм в отличие от трех перечисленных религий интегрален и говорит о единстве мира (как и ведизм/индуизм). И достижение блаженства не есть цель для буддиста.

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Прочтение Манускриптов и святых Писаний