эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » НАШ ОПРОСНИК » Откуда взялся человек?


Откуда взялся человек?

Сообщений 1 страница 20 из 37

Опрос

Как вы считаете, откуда взялся на Земле человек?
Творение Бога.

27% - 8
Творение Падшего Ангела.

13% - 4
Эволюционированная обезьяна.

13% - 4
Результат эсперимента инопланетян.

17% - 5
Имею свою точку зрения.

27% - 8
Голосов: 29

1

Многие люди в течение многих поколений думают: КТО Я? ОТКУДА МЫ РОДОМ?
Имеются множество теорий происхождения человека. Как вы считаете, что собой представляет человек? Предлагаю не только проголосовать, но и подискутировать. Я честно скажу, что я - не знаю. Хотя верю в то, что человек произошёл от Бога. Во что верите вы? Задаю вопрос в такой форме, потому что человеку не дано этого знать, он может только верить.

0

2

Дело в том,что необходимо определиться с термином Бог и Человек. Я согласен с тем,что человека создал некий надразум. Только вот Бог это,или нечто пониже рангом - неизвестно. По мне - так человек создан как результат эксперимента, как помощник или раб.Но вот хозяева канули в Лету,остались мы.

+1

3

Druidastrij написал(а):

человек создан как результат эксперимента, как помощник или раб.Но вот хозяева канули в Лету,остались мы.

Согласен, что человек есть результат эксперимента. Нас создали инопланетяне, которые прилетели с Сириуса. Возможно, что они создавали человека как раба, а может искали подходящую планету для колонизации и чтобы обустроить ее создали человека. Если так, то тогда они уже скоро вернутся и дадут нам всем под зад коленом, а сами будут здесь жить. crazy_pilot.gif

0

4

Бог создал человека для собственного удовольствия.Говорят,что смех продлевает жизнь.Бог каждый день наблюдает за человеком и его делами,забавляясь,по всей вероятности от души.Становится понятно,почему Бог будет жить вечно!

0

5

Лично я сколько не думал на эту тему упирался только в пустоту. Ну допустим бог создал человека.(Хотя не вариант что он создал именно человека, может всё и началось точь в точь как в эволюции. А почему бы и нет? Разве вселенский разум не мог это всё продумать? Разве он изначально не мог знать к чему всё прийдет? Очень даже вероятно!)) Но тогда возникает вопрос кто создал бога ? А кто создал того кто создал бога? Или это вообще ни кто, а что? но вся эта цепь упирается в пустоту, что же выходит все мы вышли и пустоты из ничего?что же является началом начал? Для меня все это остается загадкой...

+1

6

Вся загвоздка в том,что человеку не дано понять,что такое вечность.У него все должно иметь начало,все должно быть порождено и иметь какую-то точку отсчета.Времени как такового не существует.Есть вечность,в которую мы все идем и нет конца жизни.Так откуда тогда начало жизни взялось??Есть лишь переходы из одного в другое.Нет точки отсчета и не будет точки конца.Бог есть и он вечен.Он создал человека и все прилегающее,только вот так ли все было,как нам описывают...

0

7

Понять вечность:) Забавно. Вечность можно постичь,прикоснуться к ней, но понять ее ой как трудно. Все началось из Тьмы,она же Пустота,она же Хаос. Для человеческого мозга все должно проистекать из чего то и иметь точку отсчета, но мозг ограничен, и не в состоянии уложить многое. Поэтому существуют пределы,за которые он не может перейти, а перейдя в процессе познания функционирует уже не только мозг и не столько мозг,сколько сознание. И сознание это надо еще активизировать и постоянно расширять. Люди,занимающиеся этим,т.е. по сути познанием теологических величин, есть Мистики.

+1

8

Хочу заметить Паладину,что время существует как физическая величина,то самое +измерение к нашим трем, протсо воспринимается оно по другому. Да и в вечность идут лишь единицы.

Отредактировано Druidastrij (2007-07-13 13:10:59)

0

9

Druidastrij написал(а):

время существует как физическая величина,то самое +измерение к нашим трем, протсо воспринимается оно по другому.

Не всё так просто со временем. Даже в нашем физическом мире время делится на физическое и на биологическое. В биологических системах время течёт по-иному, нежели физическое. Да и само физическое время, если посмотреть в масштабах космоса, различно протекает на разных планетах. Сейчас учёные достаточно серьёзно рассматривают вопрос возможности путешествий во времени.

0

10

Вот что я только что нашел:
http://www.gazeta.ru/files1/1930072/vlos.jpg
Одиннадцатилетний Прутвирай Патил из деревни Сангливади в индийском штате Махараштра обратился в госпиталь с уникальной жалобой. Все тело мальчика (включая лицо) полностью заросло волосами.

Такие люди встречаются крайне редко, однако именно «волосатый человек» представляет собой классический пример атавизма в школьном курсе биологии. Атавизм – это появление у организма признаков, которые отсутствуют у его родичей и их ближайших предков, но когда-то наличествовали у их дальних предшественников. Среди примеров атавизма у человека – «волосатые люди», появление хвостовидного придатка, полимастия – появление дополнительных грудных желез, образование шейной фистулы, напоминающей жаберную щель предков млекопитающих – рыб и амфибий.

Атавизм объясняется тем, что гены, ответственные за какой-либо признак, сохраняются, но их действие блокируется другими генами, появившимися в процессе эволюции. «Разблокировка» гена приводит к появлению признака, утраченного в ряду поколений.

Таким образом, в принципе, появление атавизма – это серьезное доказательство эволюционной теории. И Прутвирай Патил – веский наглядный аргумент, например, против скандального иска санкт-петербургской школьницы против преподавания в школе теории Дарвина.
(с)Материал с сайта "Газета.Ru"

0

11

ТОЧКА ЗРЕНИЯ!!!

Такое долгое, ещё не понятное детство.

   Я написал о некоторых странностях поведения людей, причина которых, возможно, кроется в том, что на нас влияют отголоски каких-то врождённых программ поведения наших далёких предков. Для многих сама (очевидная для этологов) идея о том, что поведение человека во многом определяется врожденными программами, требует доказательств. И желательно экспериментальных, на «каспар-гаузенов» - выращенных в изоляции особях. Но каждый этолог знает, что метод «каспар-гаузенов» к общественным животным не применим. У них столько врожденных программ, обращённых к другим особям – группе, что, лишенные возможности их удовлетворить, они дегенерируют. Пчела или муравей, вылупившиеся из куколки в одиночку, вообще утрачивают почти все программы поведения и погибают.
   К счастью, для этологов её главное оружие не «каспар-гаузеновский» метод, а сравнительный анализ  поведения разных видов. Подобно тому, как, занимаясь сравнительной анатомией, исследователь видит цепь непрерывной преемственности – от хорды ланцетника до нашего позвоночника или от чешуи акулы до наших зубов, - так этолог видит одни и те же врождённые позы или мотивы поведения в эволюционном ряду животных. И так же, как специалист по сравнительной эмбриологии, он имеет ещё один путь: искать в индивидуальном развитии особи повторения пути, пройденного её предками. Поэтому главный объект нашей статьи – то, что известно всем: наше детство. Такое долгое, такое удобное для изучения. И совсем не такое понятное.

   Приятно ли произойти от обезьяны?
   На очередном «обезьяньем процессе» против дарвинизма очередной оскорбленный за все человечество воскликнул: « Мне глубоко отвратительна, оскорбительна эта унижающая человеческое достоинство идея. Я не желаю, чтобы мои дети слышали о ней!» Несовременно. Но так ли уж он  не прав чисто по-человечески? А разве мы с вами не чувствуем то же? Если бы нас объявили потомками львов, зубров, волков, нам было бы все же много приятнее. Но обезьян…
    У клеток обезьян хохочет толпа людей. Что же такое смешное делают обезьяны? Присмотримся. Нет, они не смешат нас, они живут своей обычной серьёзной жизнью животных в неволе. Это мы смеёмся над ними. Нас заставляет смеяться то, что мы видим знакомые, «наши», движения, мимику, действия, но в нелепом, карикатурном исполнении. И это далеко не случайно. Многие животные близких видов карикатурны, «противны» друг другу. Так, и два близких вида чаек, когда токуют, выполняют сходный набор стандартных, стереотипных движений, но последовательность этих движений у них разная. Самке одного вида никак  не приноровиться к самцу другого вида, и наоборот. С одной стороны, он как бы знает, из каких «па» состоит брачный танец, но с другой стороны, все время путает последовательность этих «па», часть их выполняет карикатурно. Очень часто естественный отбор «специально» усиливает различия в поведении внешне сходных видов, меняет местами отдельные позы ритуальных движений, и этим достигает узнавания чужих, препятствует образованию смешанных пар. Этологическая изоляция видов.

   Очевидное врожденное поведение.
    Е.Н.Панов возражая мне упомянул два действия – хождение на двух ногах и влезание на деревья, и заключил: «Пожалуй, этим и исчерпывался запас полезных «инстинктов» ребенка». Разве? Их сотни.
    Ребенок родился и сосет молоко – это сложный инстинктивный акт. Очень редко, но и он бывает нарушен, и тогда выкормить такого ребенка весьма трудно, а научить сосать просто невозможно.
   Он сосет и, вскидывая руки, судорожно сжимает пальцы. Дайте ему в руки любой теплый, пушистый предмет – и он прижмет его к себе и замрет. Дайте ему в руки по одному пальцу – он крепко их стиснет. А теперь смело поднимайте это беспомощное существо – он удержится. Это древняя врожденная программа приматов – найти мать и уцепиться за её шерсть. Мать уже десятки тысяч лет без шерсти, а инстинкт жив.
    Вот он научился поворачиваться на бок. На какой? На тот, что ближе к стене или более темному предмету. Это легко проверить, переложив его головой на то место, где были ноги. Тоже врожденная программа. Угадайте, для чего?
   Спустя некоторое время он узнает мать. Но кое-что он знал о ней, ещё не родившись. Грудных детей кормили, надевая попеременно две маски. Одна – просто белый прямоугольник, а другая – белый овал с Т-образным темным пятном. Дети отчетливо предпочитают вторую маску. Это врожденный  образ лица матери. Конечно, не конкретной – конкретную ребенок запечатлевает, а матери вообще, главный признак объекта, детали облика которого будут запечатлены.
    Вот он начал узнавать любых людей как особей своего вида – и всех их приветствует улыбкой. Но сработала другая врожденная программа – различать своих и чужих, - и чужих боится. Им он то угрожает – хмурит брови, сжимает губы, то пугается – кричит, отворачивается, делает рукой движение «прочь». Чтобы обратить внимание на предмет, показывает на него глазами, пальцем. Пробует все предметы на вкус, особенно те, что лежат на земле или висят. И так без конца. Все, что здесь перечислено, проверено экспериментально  - да, врожденные реакции. Все они есть у приматов.
   Ребенок ловит игрушку ногами ещё одна древняя реакция. Сел, встал, пошел, пробует издавать звуки. Много звуков, некоторых из них нет в том языке, который станет его родным, но они есть в других языках.
   А вот более забавные примеры . У хвостатых приматов детеныш, обследуя мир, сохраняет спасительный контакт с матерью, уцепившись за её хвост. Обезьянки, выращенные на макетах  матерей с длинными хвостами, позволяющими шире обследовать мир, вырастали более смелыми и общительными, чем воспитанные на макетах с короткими хвостами или вообще без хвоста. У всех гоминид матери безхвосты, а инстинкт цепляться за хвост сохранился. Наш ребенок, если он взволнован новой обстановкой, цепляется вместо хвоста за юбку матери. Если мать в узких брюках, ему было бы спокойнее, когда бы она, выходы с ним на прогулку, повязывала себе на пояс искусственный хвост.
  Выше уже сказано, что ребенок, родившись, инстинктивно ищет мать, покрытую шерстью. Волнуется ли он или хочет спокойно заснуть, ему очень важно прижаться к пушистому предмету – волосам матери, одеялу. Мы даем ему заменитель – пушистую игрушку. Инстинктивная потребность успокоить себя контактом с матерью сохраняется на всю жизнь. В любом возрасте чаще других слов человек в отчаянии кричит «Мама!» И хватается руками за шерсть не только на голове, но и на боках, как бы обнимая самих себя. (У человека тоже есть это движение).

   Игры.
   Это ещё одна область, в которой поведение детей находиться под сильным влиянием врожденных программ. Молодые животные очень много играют – между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Даже те виды, которые всю взрослую жизнь живут в одиночку – к примеру, медведи или дикие кошки -  в детстве очень общительны и игривы. Этологи давно изучают игровое поведение, но далеко не все в нем понятно. Ясно, что игры – не только приятное препровождение времени, радость жизни. Есть целая область экспериментов, когда детенышей лишают товарищей по играм, предметов, с которыми можно играть, или даже ограничивают игры с самим собой. Они вырастают трусливыми и агрессивными, неудачно ведущими себя при контактах с другими особями. Им трудно образовать пару, жить в мире в стае, ухаживать за потомством.
   Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения – как подходить к другой особи, как действовать с половым партнером, детенышами, объектами охоты, как убегать от хищника, как драться, как побеждать и как уступать, как рыть, строить, прятать. В играх дозволено нарушать личную дистанцию, вступать в телесный контакт с партнером, бороться. Словом, на собственной практике узнавать, что такое другая особь, чего от неё можно ждать и как себя с ней вести.
   Большинство коллективных игр – вариации на три главных темы: «хищник-жертва»(один убегает, другой догоняет, ищет, ловит), «брачные партнеры» (разыгрываются ритуалы знакомства, ухаживания, строительства гнезд, нор) и «родители – дети» (один делает вид, что кормит, согревает, носит, чистит другого). В играх обязательна смена ролей. Сначала один изображает хищника, другой жертву, потом все наоборот! Молодая особь не только проверяет те действия, которые ей предстоят в будущем всерьез, но и те, которые будет делать партнер или объект охоты, то есть враг.
   Присмотримся, во что играют наши дети, вспомним, во что играли мы сами. Игры в догонялки, прятки, пап и мам (в том числе и шокирующие  взрослых игры), кормление кукол, уход за ними, борьба, коллективная борьба против «чужих» (игры в войну) – всем знакомые темы, общие с животными. А копаться в песке, а делать «секреты» - собирать безделушки и прятать их так, чтобы никто не нашел. Поэтому-то дети так легко находят общий язык и играют вместе с котятами, щенками, даже с козлятами. (Конечно, дети играют в не меньшей степени и в такие чисто человеческие игры, в которые со щенком не поиграешь, - подражают работе взрослых, играют в специально придуманные воспитателями и родителями, развивающие эрудицию игры. Но здесь речь не о них.)
   Многие приматы с рождения умеют строить примитивные настилы из веток, искать и находить естественные укрытия – пещеры, дупла. На оборудованной детской площадке могут стоять прекрасные домики, лежать большущие строительные кубики, но если где-нибудь есть дерево с большим дуплом или в кустах есть палки, из которых можно построить настил или шалаш, они тянут детей как магнит.

   Страхи.
   Дети очень любят качаться. В этой страсти они нашли бы общий язык с детёнышами обезьян или медведей, но ни щенку, ни котёнку, ни жеребёнку качели не доставляют удовольствия. Потому, что у них нет врожденных программ брахиации – перепрыгивания с ветки на ветку, раскачавшись на руках. А у нас эти программы предков сохранились. И один из странных мотивов снов всех людей, полёт, - возможно, отголосок этих программ. Так же, как другой сон-кошмар – падение в бездну. Столь важный для брахиатора ужас промахнуться, сорваться и разбиться. Если вы не согласны, то объясните, почему нам не сниться другая не менее реальная опасность – утонуть? Потому, что для наших предков её не было при их образе жизни.
   Так мы подходим к инстинктивным программам самосохранения, которыми наделены все животные. Одни из этих программ, как страх высоты, ограничивают действия, потенциально опасные. Другие, как страх темноты, указывают обстановку повышенной опасности, но саму опасность не знают.
    Но есть и третьи программы, несущие врожденное знание о характерных признаках главных, стандартных опасностей, которые узнаются с первого в жизни предъявления. Для никогда не видевших хищника гусят или индюшат пролетающий тёмный крест с укороченным передним концом – врожденный образ, сигнал хищной птицы. Они пугаются его сразу. Для очень многих птиц и зверей врожденный образ хищника (сов, кошачьих) – это овал с острыми небольшими ушами, круглыми, нацеленными на вас глазами и оскаленными зубами. Самый страшный хищник для приматов, в том числе и для наших предков. – леопард. Его окраска – комбинация желтого и черного – самая яркая для нас комбинация цветов, немедленно приковывающая наше внимание. Неслучайно эти цвета используют в рекламе, в дорожных знаках. Взгляните на эту черную маску с наведенными на вас желтыми, уверенными в себе глазами, на эту легкую. Сатанинскую ухмылку рта. Это наш врожденный сигнал опасности. Он изображает встречу с леопардом ночью или в гуще листвы, и он для нас даже страшнее точного изображения леопарда.
    Усиливая эти «хищные» признаки в облике животных, художники-иллюстраторы и мультипликаторы создают потрясающие по воздействию на ребенка образы кровожадных хищников, много страшнее натуры. Зачем? Да потому, что дети, достигшие определенного возраста, хотят этого, они хотят бояться страшных волков, тигров-людоедов, чудовищ. Если их не даем им мы, они придумывают их сами. Игровое обучение узнавать хищников и проверять свои врожденные реакции на них. Не странно ли? Эти хищники давно в Красной книге, давно они не едят людей, давно самая большая опасность для детишек – автомашины, но наши врожденные программы – не об автомашинах, они о зверях.
    Б.Спок выделяет в духовном развитии ребенка период после четырех лет как период раздумий о смерти, опасностях, смертельных ошибках и способах их избежать. Это как раз тот возраст, в котором у наших предков мать рожала следующего ребенка, и предыдущий переходил постепенно к самостоятельной заботе о себе. И вот современный растущий в безопасности, обеспеченный заботой родителей ребенок, подчиняясь древней программе, упорно анализирует то, о чем ему, казалось бы, пока лучше ничего не знать.

Родители и дети.
    В нашей инстинктивной любви к детям (этологи сказали бы – в родительской заботе) мы не одиноки в мире животных.
    Как и некоторые другие животные – волки, дикие гуси, мы помним и любим своих детей до конца жизни. И они нас тоже, но их поведение развивается по определенной программе, связанной с возрастом. После рождения ребенок запечатлевает (импринтингует) (импритинг(англ.) – запечатлевать) свою мать – её образ, голос, запах, даже ритм пульса. Все, что связано с матерью, окрашивается положительными эмоциями (она, как и запечатленное место родины, лучше всех) и обсуждению со стороны рассудка не подлежит до окончания зависимого возраста. (Позднее нам будет позволена объективная оценка своих родителей).
    К наступлению половой зрелости потомства у большинства видов семейных животных молодые должны покинуть семью, и их связи с родителями угасают. Чтобы семья распалась, от кого-то – от родителей или детей – должна исходить инициатива. Обычно она передана молодым: в их программе развития есть такие специальные формы поведения, которые нестерпимы для взрослых. Подросшие самцы, например, начинают время от времени вести себя с отцом как посторонние взрослые, раздражая его. Для старого самца такое их поведение нестерпимо, он воспринимает в этот момент своих детенышей как чужих, посягающих на его ранг, его территорию. Молодые как бы притворяются чужими, а родители их как бы не узнают в эти моменты. Взрослый самец вынужден дать отпор. Стычки повторяются вновь и вновь, и выводок в конце концов распадается. Цель достигнута путем взаимного разрушения привязанности.
    Когда эта программа вступает в действие у детей человека, психологи говорят о трудном переходном возрасте, «эдиповом комплексе», проблеме отцов и детей. Современные дети в этом возрасте ещё полностью зависимы от родителей юридически, территориально, материально и духовно. Они не могут покинуть семью и дом. Это усиливает происходящий в них конфликт, так как программа не достигает успеха. Когда видишь, как иногда при этом искажается поведение подростка, сколько мук претерпевает он, сам не зная, что такое с ним происходит, как страдают родители, тоже ничего не понимая, ясно осознаёшь вдруг, как властны над нами некоторые инстинктивные программы поведения предков. Можно сказать, что подлинно разумные отношения между родителями и детьми устанавливаются лишь после того, как переходный возраст пройден и запрограммированное поведение завершилось.
    Такое долгое детство нужно человеческому ребенку затем, чтобы растянуть период самого эффективного обучения – период импритингов, которые возможны, пока продолжается формирование новых структур мозга. Одна лишь программа импритинга речи занимает несколько лет, начинаясь ещё во внешне бессознательном возрасте. К году происходит главное чудо: пассивно слушая поток речи, мозг завершает анализ её структуры. Что и как анализировать, входит в его врожденные программы, но сам конкретный язык не известен им, он импритингуется. Эта программа столь совершенна, что в двух язычных семьях ребенку удается обнаружить, что поток речи состоит из двух языков, научиться разделять их и анализировать отдельно!
    Ребенок ещё не говорит, но явно понимает, о чем ему говорят. Мать помогала ему освоить речь (для этого нужен её непрерывный поток) тем, что все время, находясь рядом с ним, говорила. Умная, образованная, молчаливая женщина, не раз слышавшая от рационалистов детского воспитания, что новорожденный ребенок глуп, как амеба, не может её понимать, наклоняясь к нему, однако невольно говорит, говорит. Сама удивляется себе, но не говорить не может. Тоже врожденная программа, не будь которой или пересиль её советы сторонников рационалистического воспитания, развитие речи ребенка затянулось бы, как оно затягивается у детей, воспитанных в детдоме.
   Учиться всегда, всему и у всех бесполезно. Нужно знать, когда, чему и у кого учиться. Эти знания содержат программы импритинга. Животные обучаются сами, обучаются в играх со сверстниками, обучаются у родителей и обучаются у взрослых особей. Программа такова, что чем старше, выглядит старшая особь, тем эффективнее обучение. Молодые павианы особенно охотно обучаются у старых самцов с большой седой гривой. (А у взрослых павианов потребность обучать и поучать молодежь возрастает с возрастом.) Самцов «омолодили» (просто остригли), и павианыши начинали хуже усваивать то, что эти самцы показывали. Тогда «учителям» прикрепили огромные парики, и «успеваемость» павианчиков стала выше прежней.
    Этот принцип – учиться у стариков (а стариками в очень далекие времена были мужчины старше 25 лет) – был незыблем в человеческих группах многие тысячи лет. Он поколебался лишь совсем недавно, в период бурного роста средней продолжительности жизни, новых знаний и появления профессионально подготовленных учителей. В этой кратковременной особой ситуации люди среднего поколения стали обладать зачастую более свежими знаниями и методами их подачи, чем люди очень старые. Но по-прежнему дети тянутся к рассказам дедушек и бабушек, а в старых людях просыпается потребность поучать молодежь. Традиции или программы? Похоже, не одни традиции.

   Когда разум - против инстинкта.
   Пока речь шла почти исключительно о таких врожденных программах поведения, против содержания которых наш рассудок не протестует. Но мы несем в себе и такие программы, не будь которых, наш мир был бы лучше.
    Пресловутая «агрессивность». В мире животных агрессивность к себе подобным служит прежде всего для замены наносящих телесные повреждения физических стычек стычками психологическими. Два животных при конкуренции за территорию, пространство, пищу, самку, лидерство в группе и т.п. не вступают сразу в драку, а начинают один другому угрожать, принимая позы угрозы.
    Великий положительный смысл этих сцен в том, что кровопролитная схватка между собратьями заменена психологическим противостоянием. Но зато и победа в нем достается не тому, кто сильнее физически, а тому, кто более агрессивен, - кто легко приходит в ярость, может долго и упорно угрожать и устойчив к чужим угрозам. Конечно, более сильная особь чаще обладает этими качествами (точнее – приобретает их. Побеждая в драках), но зачастую врожденная высокая агрессивность приносит больший успех, чем превосходство в силе.
     Неравноценность особей по агрессивности должна приводить к образованию между ними отношений доминирования, так называемой иерархии. Доминантная (самая агрессивная особь в группе) подавляет других. Она отстаивает и усиливает свое высшее в группе положение, навязывая стычки остальным. Подавленная при подчинении агрессивность требует разрядки, но подчиненные особи, боясь доминантной, переадресуют свой гнев на тех, кто слабее. Часто, будучи унижены доминантом, они тут же бегут к своим подчиненным особям и переносят на них свой гнев. Те ищут ещё более слабых. Так образуется четкая, обычно пирамидальная структура организации группы животных. Не у всех видов такая структура соблюдается строго, например, по наблюдениям, она довольно слаба у ближайших родственников человека – шимпанзе. Исследователи не могут судить, сколь развита была иерархичность в ранних человеческих коллективах.
    Всякий из нас, если он не забыл свои мальчишеские годы или если он по роду занятий своих имеет дело с группами мальчишек. Знает. Сколько сил тратят они на выяснение между собой иерархических отношений.
   Для некоторых мальчиков (психологи называют их естественными лидерами) борьба за иерархический ранг крайне важна. Ради повышения ранга они готовы переносить побои, лишения. Чтобы утвердиться, готовы на опаснейшие проделки. В стихийно формирующейся группе ребят доминантом совсем не обязательно становится самый выдающийся  по человеческим качествам. Часто, к ужасу родителей и воспитателей, им становится отпетый хулиган. Для захвата доминантного положения иногда достаточно стать обладателем какого-нибудь символа исключительности или превосходства – игрушки, которой нет и не может быть у других, оружия (пусть даже бездействующего, но взрослого), удачно вставляемых рассказов о дальних экзотических местах, где он был, а другим не бывать…Символы, потенциально достижимые другими – отличник, музыкант, начитанный, - здесь не проходят. Всеобщее восхищение символом исключительности переносится на обладателя его и может повышать его ранг без усилий с его стороны.

   От инстинктивных запретов – к морали.
   Мораль и этика, огромные области проявления человеческого разума, - из чего возникли они? Родимся ли мы аморальными, и только воспитание прививает нам некие принципы, выработанные когда-то рационалистами, или мы появляемся на свет с каким-то набором чувств о том, что хорошо и что плохо, а воспитание их развивает и направляет? Можно принимать любую из этих точек зрения, но нынче в любом случае нельзя не учитывать знаний, полученных этологами.
    Этологи открыли у животных (и не только у высших) большой набор врожденных, инстинктивных, запретов, необходимых и полезных в общении с сородичами. Конрад Лоренц сорок с лишним лет назад, обнаружив первые из них, решился написать слова: «Мораль в мире животных»…
    Что мораль не абсолютна чужда животным, люди могли знать десятки тысяч лет, ведь рядом с ними была собака. Каждый, воспитывая собаку, может убедиться, как легко можно привить ей некоторые наши этические правила, которые ей исходно совершенно чужды, - понятливость и послушность. Но если бы в ней были только эти качества, мы называли бы её своим четвероногим рабом. А мы зовем её другом. Ведь помимо придуманной нами для неё этики мы чувствуем в хорошей собаке её собственную мораль, во многом совпадающую с нашей. Вы спокойно оставляете ребенка на попечение вашей собаки – страшного хищника, могущего в момент растерзать человека. Почему? Потому, что вы доверяете ей. Доверяете принципам её поведения. Пёс, как и мы, не может обижать самку или детеныша, готов рисковать жизнью за товарища, уважает смелость и прямоту и презирает трусость и обман. Он чувствует, когда друг расстроен и проявляет чуткость, сопереживает. «У сильного животного сильна и мораль», - говорит К.Лоренц, отец этологии.
    Так что же это за «мораль» животных? Это созданные естественным способом врожденные запреты выполнять обычные программы поведения в некоторых случаях, возникающих при общении с себе подобными. Их много, но мы рассмотрим лишь некоторые, самые интересные для людей.
   «Не убей своего» - первый запрет у очень многих видов. Чтобы выполнять его, необходимо узнавать своих. Те виды, у которых «свои» - это все особи их вида, узнают их по видовым признакам. Иногда при встрече эти признаки специально демонстрируются как своеобразный пароль. Но у многих других видов «свои» - не любые особи вида, а только члены своей группы, лично знающие или носящие общий отличительный признак группы. Предки человека принадлежали ко второй группе видов. И хоть ныне мир человека стал неизмеримо сложнее, что-то в нашей беспристанной манере делить на своих и чужих сохранилось от  давнего прошлого. Родные – не родные, соседи – не соседи, земляки – не земляки, одноклассники – не одноклассники, соотечественники – иноземцы, единоверцы – неверные. И так без конца.
    Ещё один запрет (в словесном изложении): «чтобы не убить своего и не быть убитым им, не нападай неожиданно, сзади, без предупреждения и без проверки, нельзя ли разрешить конфликт без схватки». Для предотвращения этого у животных есть много забавных и красивых ритуалов подхода, демонстрации намерений и силы. У хорошо вооруженных природой животных есть запреты применять смертоносное оружие или убийственный приём в драке со своим. Волк может убить оленя и даже лося одним ударом клыков, разорвав горло или пах. Но в драке с другим волком он этого приема применять не может. Собаке или другому врагу не своего вида защищающийся кот стремится попасть когтями в глаза и очень часто достигает этого. Когда дерутся два кота, удары сыплются градом. Но среди бродячих котов-драчунов почти нет одноглазых. Уши же изодраны в клочья.
     Человек вооружен от природы слабо. Два дерущихся голыми руками человека не смертельно опасны друг другу. В стычке один из них устает и отступит раньше, чем противник его убьет. Поэтому у человека нет врожденных ограничений на приемы драки. Они были не нужны. Но человек изобрёл оружие… Мы пытаемся компенсировать отсутствие врожденного запрета воспитанием: «в стычке не хватай в руки, что ни попадя, особенно оружие; защищаясь, не превышай меры; стыдно вооруженному конфликтовать с безоружным…» Но, увы, воспитание пока ещё не всегда побеждает.
    Следующий запрет, опять-таки более абсолютный у сильно вооруженных животных, не позволяет бить того, кто принял позу покорности. О нём уже было выше. Это наше «не бей лежачего» и «повинную голову меч не сечёт».
     Как проигравшему остановить распаленного в драке победителя? Отбор нашел блестящее решение: предложить ему нарушить запрет на смертельное применение оружия. И запрет остановит его. Проигравшие волк, лев или олень вдруг прыжком отскакивают от противника и встают боком к нему. Подставляя для смертельного приема самые уязвимые места. Но именно этот-то прием противник нанести не может. Проигравший драку мальчишка вдруг закладывает руки за спину и, подставляя лицо, кричит: «На, бей!» Хоть в нас запрет и очень слаб. Но действие его впечатляюще.
     И напоследок ещё один очень важный принцип поведения животных: «победа с тем, кто прав». Животное, защищающее свою территорию, свой дом, свою самку, своих детенышей, почти всегда выигрывает в конфликте. Даже у более сильного и агрессивного соперника. И не только потому, что отчаяннее обороняется или нападает, но и потому, что противник заранее психически ослаблен. Его агрессивность сдерживает запрет, тот самый, который на юридическом языке называют неприкосновенностью жилища, личной жизни и имущества. Каждый может понаблюдать, как ссорятся на границе своих смежных владений два самца какой-нибудь самой обычной территориальной птички – зяблика, синицы, пеночки, зарянки, трясогузки. Как по очереди проигрывает тот, кто переступит границу чужих владений. Но тут же выигрывает, если противник окажется на его участке (дома и стены помогают).

   Кому это все надо?
    «Давайте поговорим о чем-нибудь самом интересном!» - «О чём же?» - «Конечно, о нас самих». – « А вы хотите услышать правду о себе?» - «Пожалуй, не очень…» Диалог вымышленный, но очень правдоподобный. Ведь, в конце-то концов, мы разумные люди, главные области приложения нашего поведения создаются социальными условиями, не имеют ничего общего ни с миром наших предков, ни, тем более, с миром, в котором живут и действуют животные.
   Да, то, что в нашем поведении, помимо порожденных чистым разумом действий, есть действия. Мотивированные древними врожденными программами, совсем не обязательно знать каждому, как не обязательно каждому знать, что в своем внутриутробном развитии он был то в образе червячка, то рыбки, то низшего млекопитающего. (Да и что ему делать с этими знаниями?) Но мы все ещё и профессионалы. И в  профессиональной деятельности многих из нас эти знания очень полезны. Детскому врачу. Воспитателю. Психиатру. Психологу. Социологу. Этнографу. Писателю. Руководителю. Все эти специалисты и их науки знают очень многое о человеке. Но все они познавали человека изолированно. Им всем достижения этологии интересны тем, что она рассматривает человека в сравнительном плане с другими видами, вскрывает тот непонятный генетический багаж, с которым человек шел в течении миллионов лет из мира инстинктов в мир разума. А каждому из нас эти знания нужны потому. Что мы все ещё и родители. Чтобы лучше понимать наших детей  умело помогать им на их пути.

  В.Дольник, доктор биологических наук. «Знание – сила», Май 1981.

0

12

Откуда произошел человек, очень глубоко копнули, если учесть изречение из Библии, что Бог создал Человека по своему образу и подобию. В этом изречении каждое слово  можно обсуждать вечность. Что значит «создал»? Что значит «Человека» (тело, душу, дух, разум, сознание)? «Своему образу и подобию»  - если понимать в буквальном смысле – то, по меньшей мере, мои представления о Боге рушит напрочь. Все люди такие разные у каждого свой образ и свое подобие.

А теперь более серьезно.

Майкл Кремо, Ричард Томпсон
Неизвестная история человечества
Обзор аномальных свидетельств о существовании человека в глубокой древности
(Общая часть)
Период или возраст (млн.лет) Место обнаружения Категория Источник
2800 Оттосдалин, металлический шар Джимисон, 1982

Южная Африка с насечками

>600 Дорчестер, металлическая ваза Scientific American

а
от 5 июня 1852
Кембрийский

505-590 Антилоп-Спринг, след обутой ноги Майстер,1968

штат Юта

Девонский

360-408 Кингуди Квори, железный гвоздь, Брустер,1844

Шотландия вмурованный в




Каменноугольный

320-360 Твид, Англия золотая нить, вму
Тгшез (Лондон)

рованная в камень от 22 июня 1844 года
312 Уилбертон, железная кружка Раш, 1971

штат Оклахома

286-360 Уэбстер. резьба по камню Dai'ii/ News (Омаха,

штат Айова
штат Небраска) от

2 апреля 1897 года
286-320 Макоупин, человеческий скелет The Geologist,

штат Иллинойс
декабрь,1862
286-320 Округ Рокасл, следы ног, похожие Барроус,1938

штат Кентукки, и др. на человеческие

280-320 Места УилДертон, серебрянный пред
Штайгер,197 У

штат Оклахома мет

260-320 Моррисонвиль, золотая цепочка Morrisonville Times

штат Иллинойс
от 11 июня 1891 года
260-320 Хивенер, кирпичная стена, Штайгер, 1979

штат Оклахома вмурованная в

каменный уголь

Триасовый

213-248 штат Невада след обутой ноги Баллоу,1922
Юрский

150 Туркменистан след человеческой Moscow News, №24

ноги 1983 года
Меловой

65-144 Сен-Жан-де-Ливье, металлические тру
Корлисс,1910
Эоцен Франция бы, вмурованные в

мел

50-55 Клермон, Франция эолиты,палеолиты Брейль.1910
45-55 Лаон, Франция шар из мела, руб
Мейвиль,1862

ленная древесина

Официальная современна наука говорит о том, что человечеству не более 7-ми миллионов лет, причем тогда жили наипривитивниейшие его представители. Хотя как вы видите из таблицы, свидетельства «неофициальной археологии» состоящей впрочем из вполне официальных представителей науки, говорят о том, что самые ранние свидетельства пребывания человека на Земле датируются 2800 миллионами лет назад. Официальная наука просто не может увязать этот ФАКТ в логическую цепочку со своими представлениями. Если Вам интересно, могу высказать свою теорию по этому поводу

0

13

Да, мне интересно (возможно, и другим тоже), и хотелось бы выслушать вашу теорию. Только по каким-то причинам приведённая вами таблица не читается...

0

14

Рассуждаем так: примитивные формы жизни на Земле появились примерно 3 млрд. лет назад, а согласно археологическим находкам, перечисленным в работе Майкла Кремо и Ричарда Томпсона «Неизвестная история Человечества», первые обнаруженные следы пребывания Человека на Земле датируются 2,8 млрд. лет назад. Согласно общепринятой официальной наукой теории эволюционного развития жизни на Земле, Человек появился примерно 7 млн. лет назад. На первый взгляд, нелогично получается. А с другой стороны, интересное совпадение – момент зарождения жизни на Земле примерно тот же, что и появление первых следов Человека. А не жили ли наши предки ранее периода 3 млрд. лет назад где-то еще во Вселенной, а может, и до сих пор еще живут. Они-то и «занесли» жизнь на нашу Землю, причем они могли это сделать как намеренно, так и случайно из-за неосторожности – не соблюдая биологического карантина. Идея, конечно, фантастическая, но она позволяет объяснить множество загадок, например: эволюционные скачки, легенды разных народов о «богах», «божествах», однотипность строения и генетических кодов ДНК у совершенно разных живых организмов, Атлантида, Сомати, Лемурийцы, Шамбала, пустотелость Луны, НЛО, пилотируемые не инопланетянами, а нашими предками (только «слегка» эволюционировавшими за 3 млрд. лет). Но, конечно, эта гипотеза порождает множество других вопросов, из них и тот, который мы обсуждаем. Ведь тот Человек, который вступил на Землю 3 млрд. лет назад тоже должен был когда-то и как-то появиться. Он ведь тоже – результат эволюции жизни, которая где-то должна была возникнуть. Но ведь Земле «всего» ~5 млрд. лет, а Вселенной ~15 млрд. лет. И это только нашей Вселенной, но могут быть и другие.

0

15

Да, что-то похожее и я слышал. Вот только не пойму, причем здесь "Сомати"? :O

0

16

«Генофонд человечества» (англ. Gene-pool of Humanity) — термин, придуманный российским ученым, офтальмологом Эрнстом Мулдашевым, во время его экспедиций в Индию и Непал.

«Генофондом человечества» учёный называет гипотетическое образование, представляющее собой совокупность так называемых Сомати-пещер, расположенных главным образом в районе Гималаев, в которых «в „законсервированном“ состоянии (состоянии Сомати) находятся люди предыдущих цивилизаций». - Википедия

0

17

Вы увлекаетесь Эрнстом Мулдашевым?

0

18

Нет

0

19

Биологи, похоже, смогли ответить на один из главных вопросов генетики: в чем заключается отличие обезьяны от человека на генетическом  уровне?

Этот вопрос занимал ученых давно. Дело в том, что шимпанзе генетически идентичны человеку на 99%. И при этом отличие их от человека совершенно очевидно. Раньше считалось, что загадка кроется в оставшемся одном проценте. В 2006 году даже был открыт участок генома, изменившийся у человека сильнее всего, однако никакой ясности это не внесло. Возможно, что отличия между обезьяной и человеком кроются не только в отличных генах, но и в одинаковых.

Ральф Хэйгуд и его коллеги из университета Дюка смогли доказать верность этой догадки. Ученые проанализировали 6280 генов, которые присутствуют у человека, шимпанзе и макаки. Оказалось, что у 575 человеческих генов, многие из которых были связаны с работой мозга и, что более удивительно, питанием, промоутеры имеют сильные отличия от своих аналогов у обезьян. Это учёные посчитали признаком положительного эволюционного отбора, который помог нам стать теми, кто мы есть.

Интересно, что участки ДНК, которые сильнее всего отличают обезьяну от человека, связаны с работой мозга и с питанием. Более 100 генов из 575 отличных участков связаны с метаболизмом углеводов, а особенно глюкозы. Хейвуд полагает, что некогда энергию для развития мозга человек получил благодаря изменениям в рационе - переходу от фруктов к клубням и корням.

Материал подготовлен интернет-редакцией wwwrian.ru на основе информации открытых источников

0

20

Вы склонны считать, что мы произошли от обезьян путем эволюционного развития?

0


Вы здесь » эзотерика » НАШ ОПРОСНИК » Откуда взялся человек?