Isaak Newton великий математик и алхимик. Его иследовния поражают и поглощают одновременно. Он изучал Священные Писания и со своим умом математика нашел к ним свой подход. Ньютон утверждал что религия такова кой мы её севодня знаем полностью искажена что правидной она была лишь до 325 г. по его исследованиям в этом году на сборах в Лисеии священные писания были искажены. Ньютон старался врнутся к знаниям древних будучи уверенным в том что лишь их знания являются верными.
Isaak Newton, "Commentary. Observations on Daniel and the Apocalypse of St.John. Opera omnia, v.V. Существует и русский перевод этого произведения - Сэр Исаак Ньютон, Замечания на книгу "Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна". Спб., 1916.
Newton, Two Notable Corruptions of Scripture, Opera omnia, ed. Horsley, v.V, p.529.
"Здесь подвергаются критическому анализу латинские переводы текстов из апостольских писаний, где говорится от триединстве бога. Ньютон считает их прямым искажением более ранних текстов, в которых не упоминается о троичности. Ньютон - сторонник идеи единства бога, унитарианец, разделяющий арианскую ересь, отрицающий божественность Христа. Епископ Горслей, который редактировал изданное в 1875 г. собрание сочинений Ньютона, сопроводил его трактат примечанием: "Содержащуюся здесь инсинуацию, будто учение о триединстве не вытекает непосредственно из слов, предписанных обрядом крещения, мы не ожидали бы найти у писателя, не принадлежащего к соционитам." Л.Т.Мор, выпустивший в 1934 г. биографию Ньютона с включением цитат из неопубликованных рукописей ученого, приводит прямые доказательства его отказа от догмата божественности Христа." [48, c.105]
Этими двумя опубликованными работами не исчерпывается богословское наследие И.Ньютона. "В бумагах Ньютона, оставшихся после его смерти, были найдены в очень большом количестве и другие мелкие или неоконченные богословские сочинения, часть которых была напечатана в собрании трудов Ньютона, изданных епископом Горслеем." [С.И.Вавилов, Исаак Ньютон, М., Наука, 1987, c. 194].
"Мор нашел много неизвестных до сих пор рукописей Ньютона, посвященных главным образом догмату троичности и спору Ария с Афанасием на Никейском вселенском соборе. Из этих документов, по словам Мора, явствует, что Ньютон был арианцем, т.е. отрицал божественную природу Христа." [Там же, c. 193].