эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Церковные праздники


Церковные праздники

Сообщений 21 страница 40 из 46

21

Для начала хочу сказать о Боге и привязанности к нему человека.Я писал уже об этом,напишу и здесь.Почему человек обязан идти постоянно с Богом?Почему он однажды не может пойти сам по себе?Согласен,пока слаб,до той поры с поддержкой,но зачем вечно быть у Бога на попеках?Вероятно саму сущность Бога воспринимаю неверно,но пока что подругому не умею.

Про пасху и субботу.
Точно не помню,но вроде как нынешнее празднование не особо обращает внимание на Луну.Не знаю,как они определяют,но уж точно не по Луне.Мне интересно,как они высчитывают?При том,что церкви поделены и каждая празднует посвоему. :D

Alef написал(а):

"Ра- ботать", от Бога "Ра" и разговора с ним.

Интересное толкование.Но ведь суть дела не меняется.Нас приравнивают к рабам,а работу к рабству.Она ведь такой и стала.Есть ли люди,отзывающиеся о работе "как с Богом поговорил"?

0

22

Padshiy Paladin написал(а):

Для начала хочу сказать о Боге и привязанности к нему человека.Я писал уже об этом,напишу и здесь.Почему человек обязан идти постоянно с Богом?Почему он однажды не может пойти сам по себе?Согласен,пока слаб,до той поры с поддержкой,но зачем вечно быть у Бога на попеках?Вероятно саму сущность Бога воспринимаю неверно,но пока что подругому не умею.

Почему он однажды не может пойти сам по себе: для этого ему (человеку)пришлось бы создать свою, отдельную от существующей, вселенную. Именно такая попытка (неудачная) привела к падению Люцифера: от бога он отделился, а вселенную не создал.

Padshiy Paladin написал(а):

Про пасху и субботу.
Точно не помню,но вроде как нынешнее празднование не особо обращает внимание на Луну.Не знаю,как они определяют,но уж точно не по Луне.Мне интересно,как они высчитывают?При том,что церкви поделены и каждая празднует посвоему.

Всех не перечислю, но кроме иудеев есть ещё ветви христианства, которые чётко выдерживают "14 Нисана", а этот день, как уже писал - первое полнолуние после весеннего равноденствия. Очень конкретно
Отклонение от приведенного условия - гордыня. Чтобы не как у соседа. По-своему. И из-за утери сакрального смысла. Почему церковь сожгла Жанну Дарк? С ней (кто она такая????) говорил Ангел(????). С первосвященником не говорил, с королём не говорил, а с ней - (?????) говорил???? Весь авторитет церковников - под вопросом! Армия шла не за королём, а за крестьянкой! Это опасно!!!
Такая же гордыня с ревностью разделили иудеев и христиан, а потом и самих христиан: дифференциация, начавшись, не имеет в самой себе причины для своей остановки.

Padshiy Paladin написал(а):

Есть ли люди,отзывающиеся о работе "как с Богом поговорил"?

Я подскажу, а Вы дальше продолжите сами: А. С. Пушкин, по скромности он такой разговор называл "музой".

0

23

Является ли отделением от Бога прямым посягательством на него?
Еще вопрос по лунному календарю.Если раньше было только четыре недели,а остальные дни просто выкидывали,то как их выкидывали?Такие знающие люди и просто отодвинули дни в сторонку...это как-то слишком.

Alef написал(а):

А. С. Пушкин, по скромности он такой разговор называл "музой".

Эээ...затрудняюсь продолжить. :dontknow:

0

24

Padshiy Paladin написал(а):

Является ли отделением от Бога прямым посягательством на него?
Еще вопрос по лунному календарю.Если раньше было только четыре недели,а остальные дни просто выкидывали,то как их выкидывали?Такие знающие люди и просто отодвинули дни в сторонку...это как-то слишком.

Есть соответствующие научные исторические исследования, если вспомню название - водскажу. Но можно поискать электронный вариант. :flag:
По памяти: месяц состоял из 28-29 дней, 13 месяцев, расхождение - два-три дня, которые служитель культа и объявлял в конце года. Год начинался с весеннего равноденствия, а пасха - первое полнолуние после равноденствия.

0

25

С 13-ти месячным циклом сходится и "легенда" о тринадцатом знаке зодиака.По лунному календарю легче делать посевы и собирать урожай,а так же вообще ориентироваться по жизни,потому что всегда знаешь ее влияние.Труднее всего "вживить" этот календарь хотябы в свою повседневную жизнь.

0

26

Церковь, к слову, приспособила языческие праздники, наделив их новым содержанием. Например, гуляния по случаю весеннего равноденствия было не так просто отменить. Люди славили Солнце и запрещать весенние гуляния означало одно - загнать их в подполье.

Потому, чтобы придать народным верования христианскую окраску, празднование Масленицы приурочили к началу Великого поста. В названии карнавала (западного аналога Масленицы) слышится этот великопостный отголосок: "карне вале" - "прощай, мясо".

В Алании издавна славили небесного вестника - Уастаржи. Он изображался на коне. С приходом христианства условились объяснять, что Уастаржи - это Георгий Победоносец, благо, что их изображения были очень похожи.

Таких примеров - уйма.

+1

27

Алифиос написал(а):

В Алании издавна славили небесного вестника - Уастаржи.

Я слышал, что сейчас Уастаржи не ассоциируется с язычеством, а все говорят о том, что Святой Георгий и Уастаржи - это просто одно и то же лицо...

0

28

Говорят.
Вот только стоит православным священникам покинуть территорию, как аланы собираются, - правильно вы говорите, - у священных деревьев. И славят там совсем не святого Георгия, а Уастаржи - небесного вестника.
Я был в Алании совсем недавно. Там очень сильны народные верования.

0

29

Мне не приходилось бывать в Алании...

Алифиос написал(а):

аланы собираются ... у священных деревьев.

То есть там до сих пор сильны языческие воззрения... А насколько они сильнее тех пережитков язычества, которые ещё можно встретить в России или Малороссии (я не имею в виду здесь "родноверия")?

0

30

Аланы очень секуляризованы. Им, собственно, совершенно все равно куда ходить - в церковь, в мечеть или к священному дереву. Они в церковь так ходят - к середине литургии постоят часок, совершенно ничего не понимая, после литургии прямо в храме откупоривают баклаги с вином, произносят три тоста, вводят барашка для матаха, а потом идут к столу его резать.

Славяне, если верят, то убежденно.

0

31

Алифиос написал(а):

вводят барашка для матаха

o.O Вы имеете в виду - вводят барашка прямо в церковь???

0

32

Да. Только не в неф, в в притвор. Священник дает барашку с руки соль.
Это матах - общий для горцев обычай. У армян, к примеру, такое практикуется.

0

33

Алифиос, спасибо за такие подробности. Мне это было неизвестно, теперь буду знать.

Алифиос написал(а):

Священник дает барашку с руки соль.

Для чего этот обряд совершается?

0

34

Аланам все равно. У армян - отголосок ветхозаветного жертвоприношения. Мясо+вода+соль. Никаких приправ. Священнику - правую лопатку. Все по Левиту)))

0

35

Алифиос написал(а):

Священнику - правую лопатку. Все по Левиту)))

Забавно... А почему бы тогда просто не перейти в иудаизм? Хотя существуют же различные секты, почему бы и не совмещать одно с другим... Вспомнил, что армянская церковь - более древняя, чем РПЦ. Как Вы думаете, не означает ли это, что такая форма верования лучше сохранила свою аутентичность?

0

36

Иудаизм - не мировая религия, а этническая. Невозможно перейти в иудаизм. Есть герры - неевреи, принявшие Галаху, но герры - неполноценные иудеи.

Что касается армян. Да, ААЦ древнее РПЦ, но есть различие. Армяне не были приглашены на Вселенский собор в Халкидоне, потому не приняли его постановлений. Такие ответвления называют "дохалкидонскими" Церквами или "ориентальными" Церквами. Они принимают три вселенских собора. Исключение - Ассирийская Церковь. Там не принимается и Ефесский (третий вселенский) собор.

Потому, об аутентичности речи не идет. Можно говорить о локализации. О центробежных исторических процессах, затвердевших в догматах и канонах.

+1

37

Алифиос, ещё раз спасибо за разъяснения. Есть над чем подумать...

0

38

Я заметил одну поразительную вещь у людей,которую раньше не мог понять.У людей принято очень рьяно друг друга поздравлять с разными событиями,поизошедшими в этот день когда-то давно.Сейчас рождество и все друг друга со слезами на соплях,рвя глотки и хлопая ногами друг друга поздравляют.Никому в голову не приходит,что поздравлять надо Богиню,у Ее рождество.С новым годом та же колбаса.Кто-нибудь поздравил планету,или календарь?Казалось бы можно было понять день определенной проф. деятельности и женский день.Но затруднительно понять с какой целью им присвоен определенный день в году.Например,в такой то день родились танковые войска,а в другой день все женщины стали женщинами.Становится ясно,что это все безосновательно,чтобы задурить людям голову ненужным патриотизмом.Точнее нужным,только не им самим.

0

39

Алифиос затронул интересную тему разделения христианских церквей, не подчиняющихся Риму.

В связи с этим хочу вставить свои пять копеек и обратить внимание вот на что:

многие наши христиане (и политики от их имени) ставят знак равенства между православием и славянством, поднимая свое священное знамя "за русскость" и "Святую Русь".
Именно для таких борцов-типопатриотов даю справку: существует целая группа Древневосточных православных церквей, в которую, кроме Армянской апостольской церкви, входят: Эфиопская православная (абиссинская) церковь, Коптская и Сирийская православные церкви.
Основаны эти церкви практически в первые же века возникновения христианства.
И русским духом в них, как вы понимаете, и не пахнет. ))

Так что православие как термин употребляется отнюдь не по назначению и с искаженным смыслом.

0

40

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»)
Действительно, на основании чего они ставят знак равенства??

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Церковные праздники