эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » Боевые искусства » Причины нецелостности движения


Причины нецелостности движения

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Взял с одного сайта. Жаль нет раздела про боевые искусства - добавил сюда. На мой взгляд статья очень познавательная.

Причины нецелостности движения

В физиологии систему управления движением человека представляют как многоэтажную нейронную структуру. Каждый нейронный этаж образует специфический координационный уровень, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в управление общим движением. Один уровень занимается натяжением мышц, чтобы удержать тело в равновесии и подготавливает скелетные мышцы к сокращению, другой синхронизирует во времени сокращения разных мышц и управляет их интенсивностью, третий вписывает движение тела в окружающее пространство и так далее. Координационные уровни возникли в эволюции последовательно один за другим. Более молодой нейронный уровень «надстраивался» над предыдущим и подчинял его себе, оставляя ему ограниченную свободу в функционировании по принципу: «что не запрещено верхним этажом, то разрешено».

Человек в обычном состоянии внимания может осознать лишь самые верхние и эволюционно молодые уровни движений. Более глубокие, эволюционно древние уровни, остаются в «подвалах» его сознания — в подсознании. В фокусе сознания человека в любой момент времени может находиться лишь один из высших уровней. Он называется ведущим. Остальные уровни функционируют автоматизировано, в фоновом режиме, «на автомате». Они не осознаются и называются фоновыми.

Всю эту систему, управляющую каким-либо целенаправленным действием, в физиологии сравнивают со всадником на коне. Всадник это осознаваемый ведущий уровень в данном действии, а конь символизирует фоновые уровни, самые нижние из которых имеются и у животных.

Используя и перенося это сравнение в несколько иной контекст, мы можем уподобить двигательную систему обычного человека, как того же коня, но на котором сидят несколько всадников. Каждый из всадников держит поводья и пытается управлять конем. Конь здесь есть образ животного начала в человеке, его тело и его эволюционный опыт, проявляющийся как рефлекторная и инстинктивная деятельность организма. Всадники — это частные «я» человека, его личности, имённые «я».Каждое «я» обусловлено определенной привычной фиксацией внимания, которая связана с соответствующими этому «я» двигательными стереотипами — манерой держаться и двигаться. Каждый человек имеет свою манеру держаться в различных обстоятельствах. Эта связка позиции внимания с манерой держаться обозначается как «точка сборки». У обычного воспитанного человека позиция точки сборки управляется социальным окружением и обстоятельствами. Так, при общении с начальником, подчиненным, другом, неприятелем, супругом, с родителями «точка сборки» человека смещается и «включается» определенное «я». Вместе с этим изменяется и манера движения. Каждое частное обусловленное «я» имеет собственный опыт, своё мнение, свои цели, о которых другие «я» могут даже не подозревать.

Сообразно этому всадники, частные «я», пытаются управлять конем — телесным движением. Такое управление движением целостного по природе коня, идущее от части, не из целого, не может быть целостным. Ситуация принципиально не изменяется даже в случае, если какое-то одно «я» заберет бразды правления движением «коня» по согласию или без согласия остальных «я». В любом случае такое движение идет от личностных установок человека, от обусловленного и непостоянного, а не от целого.

Добавим теперь к этому образу следующие штрихи: управлять-то они управляют, и, слава Богу, конь не промах — свое дело знает, на части не разваливается и движется целиком. Но дело-то в том, что едут они по неизвестной местности, куда собирались ехать — забыли и, ко всему прочему, карту местности потеряли. Никто из них не знает ни точки назначения, ни пути, ведущего к ней. Каждое частное «я» видит свою цель в том секторе своего видения, который ему доступен и поэтому пытается направить коня именно к ней. Что из этого получится не известно никому, но маловероятно, что они при жизни коня достигнут общей цели. Приведенная метафора коня с наездниками символизируют вполне нормального воспитанного человека в его привычном общегражданском состоянии внимания. А навыки управления конем — выработанные им двигательные навыки.

Представьте теперь, что один самый сильный всадник, жестко заставляет коня выполнять не свойственные коню движения. Конь страдает, он вынужден подчиняться воле наездника. А тот гордится собой и славится перед другими, что противоестественно подчинил собственную животную природу…

Предположим теперь обратное, что все всадники бросили поводья, и отдались на волю коня, а сами при этом созерцают окружающий ландшафт. Сами понимаете, дальше, чем ближайший лужок с пасущимися на нём кобылами конь не пойдет. Он будет резвиться, играть с ними и наслаждаться жизнью. А всадники… А что всадники? — они вряд ли смогут наслаждаться, так же, как их конь…

Ни хаотичность в целях, ни насилие над природой тела, ни «животная спонтанность» не могут служить основой организации целостного движения. Все эти варианты нецелостного движения имеют общую причину: нет единого целого Я, забыто предназначение и нет знания Пути.

А.Л.Кабанов

Отредактировано Ookami (2009-08-28 03:27:34)

0

2

Ookami, очень интересная статья, спасибо.
По поводу раздела боевых искусств, если есть такое желание, то можно сделать. Главное, чтобы нашлись люди, интересующиеся этой тематикой. Например, если ты будешь регулярно туда писать какие-то сообщения, то это уже будет повод для открытия раздела.

0

3

Corvin я интересуюсь :)
Ммм...ну я попробую :) Но хотелось бы, конечно, чтобы не только я один..)

0

4

Конечно- конечно! Очень даже интересуюсь, только не внешними, а внутренними. Точнее, тайчи. Вот, нас уже и трое...

+1

5

Kioshi и я внутренними :)
Тайчи вообще очень классная вещь :)

0

6

В последнее время я с головой ушла во внутреннюю алхимию, без цигуня нет тайчи.  Но пока больше теоретически, надо хоть систему какую-то выбрать сначала. Книжками запаслась... Заниматься приходится по ночам, чтобы домочадцы не отвлекали, а ночью спать хочется. Так вот стоишь в "дереве" и думаешь: сплю я уже или еще нет?
Мой мастер по тайчи (китаец, кстати, настоящий:)= похоже, только спортсмен, прыгает высоко в свои 55, а с вопросами по алхимии к нему не подходи. Или считает нас, западных людей, абсолютно непригодными для таких вещей... Ты формы какие знаешь? Или что-нибудь с оружием?

0

7

Kioshi сейчас вроде уже даже в Китае мало хороших мастеров осталось... у них же это опопулярилось сейчас вот и "мастеров" понавылезало откуда не возьмись. Я тайчи не занимаюсь, но планирую. Так я больше легким цигуном пока занимаюсь.. так что форм не знаю(

Kioshi написал(а):

Так вот стоишь в "дереве" и думаешь: сплю я уже или еще нет?

У тебя тело может заснуть, а сознание оставаться - если сама не спишь :)

0

8

Вообще-то стоя не уснешь, зато состояние покоя и уравновешенности в ночное время идеально.
Как в одной хорошей книге написано : "Во время полуночных упражнений все десять тысяч вещей успокаиваются, мысли становятся чистыми, ум сосредоточивается..."
А где есть информация по легкому цигуну? Я слышала, а методик не знаю. Знаю только жесткий:)
Мой мастер работает очень красиво, дух захватывает смотреть. От нас требует безукоризненного выполнения каждого движения, педант. Насчет степени мастерства- не знаю, документы у него проверяли работодатели. вообще есть возможность ездить по семинарам, есть хорошие мастера, не китайцы. "Хранитель" стиля ян живет в бостоне, старый уже и до Германии уже не доезжает

0

9

Kioshi не знаю какое дерево ты делала, но может оно и в легком применяется :)
То чем я занимаюсь там медитации в основном и работа с разными видами энергий - чего в жестком вроде нету..) методик много всяких..
Я единственное по видео одному упражнения пробовал делать. Но запоминать долго как-то...) перематываешь назад по 100 раз чтобы 1 минуту посмотреть, что там делают...) потом следующую...) Лучше учителя найти наверное)

Отредактировано Ookami (2009-09-04 02:04:41)

0

10

Обычное "большое дерево" или "столб"...
А по воздушным шарикам уже ходишь? :P
Вот такая мысль: если "тайчист" в поединке и прыгать высоко хочет и на ногах стоять крепко должен, чтобы не выкорчевали, то нужно все виды цигунь практиковать, и жесткий с врастанием в землю, и легкий... как все сложно, здесь, похоже , работы на две жизни. Надо поднапрячься, чтобы хотя бы 200 лет прожить :)

0

11

Kioshi написал(а):

Обычное "большое дерево" или "столб"...

ну я не знаю что именно) Где ты энергию земли и неба по телу пускаешь?

Kioshi написал(а):

Вот такая мысль: если "тайчист" в поединке и прыгать высоко хочет и на ногах стоять крепко должен, чтобы не выкорчевали, то нужно все виды цигунь практиковать, и жесткий с врастанием в землю, и легкий...

думаю жесткого хватит) хотя по моему тайчи это вроде работа с движением энергии и перенаправлением потоков, а жесткий цигун это отдельное ремесло.
Легкий цигун это больше овладение экстрасенсорикой, что в бою особо не надо )

0

12

Ookami написал(а):

ну я не знаю что именно) Где ты энергию земли и неба по телу пускаешь?

Ну, я, наверное, еще не настолько "продвинутая". На вдохе из "корней" через ноги, посередине спины, через макушку наверх, на выдохе- из космоса, через воображаемые "ветки" впитываю энергию неба в себя и гоню по передней части тела вниз. Дерево представляю первые пару вдохов, потом энергия сама идет, начинает покалывать в ступнях, ветерок по позвоночнику и волосы слегка дыбом встают на голове. Потом возникает ощущение распирающего шара между грудью и руками, иногда выходя за пределы тела (как Винни-Пух такой). Возникает странный кайф от наполнения энергией, а в голове разворачивается "радар", как будто чувствуешь на все 360 градусов. Когда надоест, стараюсь этот шар упаковать поплотнее и опустить в нижний дантянь. Может все неправильно, я не знаю.

0

13

Kioshi хе) начит то самое :)
Я тоже делал) А там обязательно на вдохе? Я по простому делал.
Энергия она сама пойдет, ее можно даже не чувствовать под начало, т.к. она очень тонкая. Это упражнение нужно для выравнивания каналов в теле... давно кстати его уже не делал :)
В даньтянь не знаю стоит ли опускать. Вообще это и без шара можно делать вроде как. Шар по моему нужен, чтобы почувствовать, что наполнение идет... :)
Еще у меня учитель говорил, что можно еще намерение дать, чтобы энергия сама шла и мысли отключить.
Кстати покалывание в ступнях тоже под начало чувствовал. Это значит, что чакры активизируются :)

Отредактировано Ookami (2009-09-06 23:56:54)

0

14

Опускают в нижний дантянь, так как это самое безопасное место для хранения энергии. (Через органы она уходит) Так написано, во всяком случае. А шар в руках получается сам, если их сначала внизу держать, они медленно "всплывают" в процессе. Поз, в которых можно стоять, великое множество, например, ладонями от себя (не поняла точно, зачем), есть иньские и янские стойки. Каждую позу из тайчи можно подолгу стоять, тело само определяет, правильно ли оно расположено, в неправильном положении стоять долго неудобно. Я зметила недавно, что если хорошо набрать энергии, помедитировать подольше, а потом делать форму тайчи, то получается лучше, чем обычно, плавнее и наполненнее.

0

15

Ookami и Kioshi, по вашим просьбам я открыл для вас новый раздел, посвящённый тематике боевых искусств. Открывайте темы для обсуждений, а то здесь уже каша получается :D - ведь изначально в этой теме шёл разговор о проблеме целостного движения...

0

16

Corvin
ну надо же нам было где-то обсуждать  :D
Спасибо))

0

17

Я буду говорить в контексте боевого искусства, которое является одной из многих возможных форм взаимодействия людей. Почему боевое искусство? Потому что эта форма является квинтэссенцией мирового эволюционного движения, вбирающая в себя все принципы эволюции в т.ч. и Любовь. Мы здесь не должны путать боевое искусство (БИ) и прикладные его производные (спортивная борьба, рукопашный бой, сценический бой).

В контексте боевого искусства при внешнем воздействии, имеющим цель разрушить твою целостность, твое движение должно быть:

Первое: выстроенное. Это означает, что движение не нарушает пластичной выстроенности твоего тела. И это один из сложнейших моментов, который требует практики, начиная с выстраивания и укрепления выстроенности в статике (я это обозначаю формулой: "стой как гора")

Второе: адаптивное, т.е. в пределе внешняя сила не находит, на что во мне можно опереться. В динамике взаимодействия я таким образом подстраиваюсь под его действие (сохраняя первый принцип), что "противник" не ощущает противодействия, и поэтому он беспрепятственно совершает свое действие, но при этом своей цели разрушить мою целостность он не достигает потому, что имеется третий аспект. Второй аспект формулируется: "двигаться как вода".

Третье: в своем движении ты остаешься в постоянной текучей готовности продолжить, если есть необходимость, общее движение в любой момент и, тем более, в тот момент, когда действие "противника" истощилось (любое человеческое целенаправленное действие конечно) и осуществить то, что называется "переворот монады". В точке переворота монады "противнику" возвращается его же сила, с моей "добавкой" или без неё. Вот этот аспект зачастую вообще упускается из виду, не смотря на то, что он является необходимым в образовании общей целостности и для её развития.

А.Л. Кабанов

Отредактировано Ookami (2009-10-04 16:23:45)

0

18

"Кто хочет  заставить противника потерять равновесие, тот должен прежде всего знать противника, как самого себя.
Кто хочет знать противника, как самого себя, тот должен забыть о себе, стараясь следовать за противником. Для этого он должен точно рассчитывать время и быть на стороже.
Чтобы достичь этого, надо, чтобы тело двигалось как одно целое.
Это значит- никакой резкости.
Для этого надо активизировать ци, поднимать дух.
Это достигается собиранием ци в спине.
Чтобы собирать ци в позвоночнике, нужны сильные икры, а также совершенно расслабленные плечи, чтобы ци могла опускаться в даньтянь.
Когда одна часть тела неподвижна, все части тела должны быть неподвижны. Когда один член движется, все тело должно учавствовать в движении.
Последовательная практика помогает телу стать подобным шару тайцзи, вращающемуся без помех при каждом прикосновении к нему. И тогда модно вывести противника из равновесия и четырьмя унциями двигать тысячи фунтов."
Путь Тайцзицюань. Чжоу Цзунхуа

:dontknow: К сожалению, из личного опыта ничего добавить не могу, ведь практика толкающих рук у нас практически не преподается, только тестирование стабильности стойки. Очень хорошо прочувствовалось мной ощущение себя уравновешенным шаром в иньской стойке на одной ноге перед "одиночным кнутом", это стадия "стой как гора". Как это использовать в динамике- пока не знаю.

0


Вы здесь » эзотерика » Боевые искусства » Причины нецелостности движения