Corvin написал(а):Насколько мне не изменяет память - Бог Авраама даже в первой книге не называется Творцом (хотя Он и творит).
Согласен. Творец - по действию, но не по имени.
Corvin написал(а):Помню то, что Иисус говорил: "Я пришёл ИСПОЛНИТЬ Закон". Такое впечатление, что раньше Закон не исполнялся... А об ужесточении можно косвенно судить по фразе: "Не мир принёс вам, но меч..."
21. §Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.
27. §Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Матф., гл. 5)
34. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
(Матф., гл. 12)
16. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17. еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18. а исходящее из уст -- из сердца исходит -- сие оскверняет человека,
19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления --
20. это оскверняет человека; а есть неумытыми руками -- не оскверняет человека.
(Матф., гл. 15)
Тем самым Иисус указал на источник и причину преступного действия: оно рождается мыслью и желанием. А само действие - лишь следствие, с которым воевать бесполезно.
С моей точки зрения, если существовал реальный прототип Иисуса (а во многом этот персонаж символичен и мифичен), то это был человек, принесший общечеловеческие (если хотите - демократические) ценности в общество, крайне разделенное по национально-идеологическому принципу на, скажем так, достойных и не достойных с жесткой тоталитарной системой власти.
Собственно о таких же общечеловеческих ценностях (и без каких-либо привязок) говорят, например: последователи Вед и буддисты. Причем, идеи Иисуса выглядят вторичными по отношению к ведическим и буддистским текстам и доктринам (которые выглядят полнее, логичнее и глубже, представляя более сложную и организованную систему).
Для сравнения:
из "Изысканных высказываний":
«Только узкомыслящий человек делает такие разграничения,
Как «это наш друг, это наш враг»;
Свободомыслящий человек проявляет любовь ко всем,
Поскольку неясно еще, кто все-таки может оказать помощь».
(Станца 59)
«Величайшее богатство состоит в щедрости,
И величайшее счастье — в спокойствии ума.
Жизненный опыт — это наиболее прекрасное украшение,
И наилучший товарищ — это тот, кто не имеет никаких страстей».
(Станца 134)
«Вредные выражения не должны использоваться
даже против врага;
Поскольку неизбежно они возвратятся обратно,
Подобно тому, как эхо отражается от скалы».
(Станца 182)
из "Посоха Мудрости":
«Тому, кто знает Истинную Природу вещей,
Какая нужда в учителе?
Тому, кто встал после болезни,
Какая нужда во враче?
Тому, кто пересек реку,
Какая нужда в лодке?»
(М. С. фолио 5)
Астроном производит вычисления и прорицания,
касающиеся движения Луны и звезд;
Но он не предскажет, будет ли в его собственном
доме его собственная родня, поссорившись, вести
себя правильно».
(М. С. фолио 7)
«В еде, сне и спаривании люди и животные схожи;
Человек превосходит животное, предпринимая религиозные занятия;
Так почему должен человек не походить на животное,
если он не имеет религии?».
(М. С. фолио 8)
«То, что не желаешь себе,
Не желай и другим».
(М. С. фолио 20)
из "Океана Удовольствия для Мудрого":
«Высший Путь Альтруизма тесно пересекается
С путем, ведущим в Царство Победителей,—
Путь, более быстрый, чем скачущей лошади;
Эгоист, однако, не знает вовсе его».
(Строфы 25—8)
Милосердие дает урожай в следующем рождении;
Воздержанность — это мать человеческого счастья;
Терпеливость — это упражнение, подходящее всякому;
Трудолюбие — это вожатый всякого личного достижения;
Дхьана — это очиститель затуманенного ума;
Интеллект — это оружие, которое побеждает любого врага».
(Строфы 29—34)
«Не злорадствуй, даже если смерть и несчастье
одолеют твоих врагов;
Не хвастай, даже если ты равен Индре (в величии)».
(Строфы 41—42)
«Отбрось дурные и злые привычки, даже если они
восприняты тобою от твоих родителей или предков;
воспринимай хорошие и добрые привычки и обычаи,
даже если они приняты среди твоих врагов;
Не принимай отравы, даже если она поднесена матерью;
Но добро и помощь приемлемы даже от того,
кто враждебен и вреден».
(Строфы 73—76)
«Проповедовать религиозные истины неверующему —
это то же, что вскармливать ядовитую змею молоком».
(Строфа 146)
«Наибольший недостаток, который должен быть устранен,
это Невежество;
Чтобы преодолеть враждебное Невежество,
требуется Мудрость;
Наилучший метод обретения Мудрости —
это неизменные старания».
(Строфы 186—188)
«Тот, кто воспринял Наставления сердцем,
но не решается применять их,
Подобен тому, кто зажег лампу и затем закрыл свои
глаза».
(Строфы 193—19)
«Как можно быть справедливым и праведным,
если убивать беспомощных и безобидных тварей?»
(Строфа 214)
из "Голоса Безмолвия":
Учитель может только указать Путь.
Путь — один для всех;
средства же, чтобы достичь цели, должны изменяться
для каждого путника.
Привел ли ты свое существо в созвучие с
Великим Страданием человечества,
О стремящийся к Свету?
Сострадание обращается и говорит:
«Может ли быть блаженство,
когда все, что живет, сильно страдает?
Должен ли ты спасаться и слышать, как весь мир
взывает?»
Отредактировано Прохожий (2010-06-17 12:48:54)