эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ » А было ли татаро-монгольское иго?


А было ли татаро-монгольское иго?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Еще со школьной скамьи нам утверждают, что три века на Руси властвовали завоеватели, кочевники. Я не буду приводить никаких фамилий ученых и ссылаться на труды (хотя могу). Просто хотелось порассуждать, насчет реальности данного события.
Лично меня всегда коробил рассказ об этом времени. Но если в школе я скрепя сердце, но соглашался, то после армии, и еще некоторых событий, эти россказни сначала вызывали во мне недоумение, гнев, а теперь и смех.
Учась в техникуме я как-то спросил преподавателя: "Как же так, такая великая империя, а не оставила после себя никаких памятников? Что, они своих павших воинов не хоронили? Или у них богов не было, что они их идолы не возводили?"
Промолчал преподаватель. Пожал плечами и наконец изрек: "Вы знаете Самылов, вы ведь не историк. Как вы можете рассуждать о прошлом, не зная такой элементарщины,, что кочевники не строят памятники, так как у них нет постоянного места жительства"
И все собственно. Меня выставили за дверь сославшись на занятость.
Прошла пара лет. Я всерьез увлекся ролевыми играми. Толкиен, Перумов. Фэнтэзи в общем. Увлекся по своему обыкнновению со всем пылом, мне это реально очень нравилось и по сих пор нравиться. К тому же овладение техникой фехтования сильно поднимало мой уровень, как мага. Но сейчас не об этом.
Я познал, что значит клинок. Попутно узнавался и быт народов, их образ жизни. Просто по мере узнавания информации о том или ином оружии, узнавалась и история его создания. А она неразрывно связана историей народа, который это изобретал.
И вот решил я поступать в институт. Поступил. И опять нам прогоняют историю. Профессор глаголет нам с кафедры:
- Захват Руси объясняется следующими факторами: Феодальная раздробленность (допустим), как следствие - малая численность войска (логично). А далее - несовершенство русского оружия!
Нет я не стал с ним спорить. К тому времени уже знал, что бесполезно. Но думать-то мне никто не запретил.
Несовершенство, так. Что у нас по холодному оружию?
Русский меч. Обоюдоострый прямой клинок весом 5-10 кг. То есть 5-10 кг ОСТРОЙ СТАЛИ в руках далеко не новичка. Почему не новичка? Еще недавно эти самые мечи чуть было не завоевали Европу. Князь Святослав, на знаменах которого (и далеко не зря) ярится пардус (леопард), тот что разбил хазаров,  бил "просвещенную" Европу. Видимо за чуть меньше ста лет, стало некому учить воинов? Бред какой-то.
У татар сабли. Хороши в конном строю. Они легкие, чуть изогнутые, самое оно, с оттягом с седла бить. НО. Хороши тогда, когда враг БЕЖИТ. То есть ими больше добивают. Но атаковать СТРОЙ, и строй не бывших пахарей, а нурманов, что в дружинах князей часто присутсвовали? Одних из самых лучших на тот момент пеших воинов этой части света? Для этого копья нужны. И немалые. Да доспехи зело добрые.
Луки, вот основное оружие татаро-монголов. И говорит мне тот самый профессор:"плохие луки были у Русов. Сего на тридцать метров били"
Да-а! так может сказать лишь тот человек, который лука в руках не держал. Да блин на тридцать метров русские дружинник КОПЬЕ кидали. Зачем им тогда такие луки? А лук оружие дорогое, в отличие от копья, да и ухода требует бережного.
А такой лук, про который мне рассказали, я, лично, зайду в лес, и за тридцать минут сам сделаю!
То есть опять ложь. Были луки хорошие. И мечи. И щиты, чтобы строй держать. И КОННИЦА имелась, в степи не первый год воевали, понимали, что к чему.
И вот, чисто логикой и личным опытом, я прихожу к мысли, что врут мне. А если врут даже в таком деле, как экипировка воинов, то почему я должен верить и вообще в факт, что было иго? А может это просто было выгодно, сделать из нас потомков рабов?

Отредактировано Алексей_Самылов (2011-02-22 18:44:21)

0

2

Алексей_Самылов написал(а):

И вот, чисто логикой и личным опытом, я прихожу к мысли, что врут мне. А если врут даже в таком деле, как экипировка воинов, то почему я должен верить и вообще в факт, что было иго? А может это просто было выгодно, сделать из нас потомков рабов?

Ну, во-первых, мысль, что никакого монголо-татарского ига не было и в помине (или хотя бы не в той форме, что мы знаем со школьной скамьи) далеко не нова и высказывалась неоднократно различными авторами, особенно в последние годы. Можно сослаться на Л.Н. Гумилева, Бушкова, Фоменко, Носовского...
Во-вторых, если были люди, которые существующие аксиомы не брали на веру, а занимались исследованием тех предметов, которые вызывали их сомнения, то кто мешает Вам заниматься этим сейчас?

История не единожды перекраивалась под тех, кому это было выгодно. Поэтому всю её принимать на чистую веру - глупость. Даже последние события, происходящие в России оцениваются различными людьми не одинаково. Стоит ли говорить, что далёкие времена будут трактоваться так, как это выгодно правящей элите?

0

3

Мне все школьные годы и некоторое время спустя было как-то обидно "за державу"..ну не верилось мне, что русские, такие молодцы, могли быть завоеваны какими-то там татаро-монголами..А вот не так давно Прохожий донес до моего понимания, что в те времена не было никакой державы и русских в том понимании которое имеет место быть сейчас. А были просто племена - тех самых древлян/полян/славян/кривичей/вятичей, которые находились на небольшой площади современной Украины
http://i076.radikal.ru/1103/00/5bef3320bed8.jpg
А вот на территории современной центральной России жили племена северных народностей,а так же хазар/булгар/скифов и пр. Т.е. получается - тех самых завоевателей..
Странно все это как-то, не находите??

0

4

Вот эта идея, что высказал Прохожий, меня вообще откровенно веселит. Суть ее в том, что до Рюрика, никакого устройства, ни тем более государства на территории современной России не было. Да и сам факт "призыва" чужого князя на правление... Ну мягко говоря удивляет. То есть местные правители той эпохи, ДОБРОВОЛЬНО отдали ВЛАСТЬ? Извините не верю. Это еще один факт, что вызывает у меня сомнение в том, что он имел место быть. Скорее всего историки просто, как обычно, подтасовали факты для удобной теории о том, что когда Великий Рим, а затем Константинополь, были центрами цивилизации, то здесь, на Руси, люди еще бегали с дубинами наперевес, живущие в шалашах. Но вот фокус, об этом пишут ТОЛЬКО иностранные источники. Ни один "местный" источник этого не подтверждает.
А-а! Наверное просто иностранные историки имеют машину времени, и сами все поглядели!
Потому что ни одна летопись с той стороны, включая и ромеев, ничего конкретно о "боронах", так они называли племена в этих краях, не говорят. Они говорят, что,  мол да, есть такие племена. Только вот отчего-то соваться в эти края, они как-то не очень жаждали.
Отчего-бы это? Там ведь были лишь разрозненные. малочисленные дикари? И это римляне, победители Карфагена, Македонии, Востока? Что, это было сдлано для сохранения самобытной культуры этих племен, для потомков?
Даже не захватили, а так, обозначили свое присутствие на северных берегах Черного моря и все. А ведь наверняка пытались. Земли-то далеко не бедные. Вот и наши летописи говорят, что да пытались. Но получали по хребту. От "дикарей". И боже мой, не надо мне говорить про лесных жителей, мастеров засад. Знаменитый строй "Тэстудо" предназначен и для преодоления мест засад. А дикарей-то мало, как же они остановили столь великолепную военную машину римлян?

То есть опять нестыковки и солидные. И знаете я решил, что если и в прошлый раз историки соврали. то и сейчас им верить нет резона.
Мое мнение, что на территории Руси, издавна, очень издавна, существовало государство. И довольно сильное. Видимо даже настолько, что было Империей в современном понимании. И с ним приходилось считаться. Потом противники Империи сполна рассчитались за века страха перед нашествием с Востока (а я убежден, что не просто за страх, а и за века подчинения, то есть такое нашествие с Востока было), и переписали всю современную историю так, чтобы славяне, из гордых сильных потомков великого государства, стали потомками рабов. ТО есть потомки этих самых рабов (не отсюда ли известная черта европейцев - беспрекословное послушание закону, пусть даже и не очень справедливому) приписали свое происхождение нам.
Отсюда и нежелание историков признавать, что и до 9-10 веков на Руси было государство и выдумка с Игом. И отсутствие информации в свободном доступе (в смысле не закрытая, а трудно находимая) о тех летах, кроме официально принятой. Которая о том времени как-то вскользь говорит, были племена мол, а потом бах! и вот оно государство. И города. И система полюдья. И воинское сословие, очень профессиональное. Откуда все это взялось, за какие-то приблизительно 200 лет, как говорят учебники?
Как вы думаете, что было на самом деле? Ведь если принять такую версию истории, то вот она, идеология современной России. МЫ ПОТОМКИ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ. И НАМ НЕ К ЛИЦУ КОПИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ БЫВШИХ НАШИХ РАБОВ. Ну и далее в том же духе.

0

5

Раз уж речь зашла обо мне...

Мне тоже со школьных лет не нравилось преподавание истории: все как-то дергано, нелогично. Не было ощущения непрерывности времен и событий...

По поводу истории России вообще - темный лес.

Но, когда я ознакомился с книгой В. Белинского "Страна Моксель" - все очень хорошо встало на свои места.

Во-первых: Русь и Россия совсем не одно и то же, даже не синонимы. Это РАЗНЫЕ государства во ВСЕХ отношениях: у них разные этносы, разные языки, разная история. До 1721 г. России не существовало, существовала Московия. Русь и Московия - опять же РАЗНЫЕ государства.

Во-вторых: античный мир очень плотно контактировал с миром скифов - жителями северного Причерноморья. Греческие философы считали устройство их общества справедливым и достойным подражания. Были в Греции и уважаемые философы-скифы (Анахарсис).

В третьих: После набега монголо-татар под их зависимость попали многие племена в том числе и славянская Русь и финско-мордовская Эрзя (с центром в Рязани).
НО.
Уже в 1321 г. (по другим источникам - 1322 г.) литовский князь Гедемин на р. Ирпень (под Киевом) разгромил сборное войско татар и ставленников хана Тохты: киевского князя Станислава, переяславского князя Олега, Льва Луцкого и Романа Брянского.

=======
"Сей мужественный витязь (Гедимин Литовский), в 1319 году победою окончив войну с Орденом, немедленно устремился на Владимир (Волынский)... Город сдался... Как скоро весна наступила (1320 год) и земля покрылась травою, Гедимин с новою бодростию выступил в поле, взял Овруч, Житомир, города Киевские и шел к Днепру...осадил Киев. Еще жители не теряли надежды и мужественно отразили несколько приступов, наконец, не видя помощи...и зная, что Гедимин щадит побежденных, отворили ворота. Духовенство вышло с крестами и вместе с народом присягнуло быть верным Государю Литовскому, который, избавив Киев от ига Моголов,... скоро завоевал всю южную Россию (речь идет о Киевской Руси) до Путивля и Брянска".
(Н. М. Карамзин "История ...", том IV, стр. 270-271)
=======

Киев вошел в состав Великого княжества Литовского но был заново отбит ханом Узбеком.
А в 1362 г. после битвы на Синих Водах (р. Синюха) литовский князь Ольгерд окончательно изгнал Орду из Киева.
После этой даты для РУСИ иго кончилось.

Финские же земли рязанщины вошли в состав Орды благодаря стараниям князя Александра типоневского. Именно он покорил для Орды славянский Новгород. (Позже славянский Новгород был истерзан и разграблен князем Иваном III и окончательно добит князем Иваном IV Грозным.) Именно он, побратим хана Сартака, основывал вместе с ним христианские епархии в Орде (за что причислен к лику святых). Да, да, да - хан Сартак был христианином и, по сути, крестителем Московии - утвердил христианство государственной религией Орды (с 1256 г., о крещении татар было с радостью доложено в Константинополь). Мусульманство в Орде ввел хан Узбек (с кровопролитием естественно), с 1313 г.

В Московии ига не было - Московия была частью Орды и всегда воевала на стороне татар (и с Литвой, и с Кавказом, были даже в Китае). РПЦ (М) - это Ордынская православная церковь, центральной епархией которой была Сарская (Сарайская), 1261 г. основания.
Дань же ("выход") платили до 1700 г. сначала в Орду, а потом - в Крым.
(После разгрома Орды крымским ханом Менгли-Гиреем в 1502 г. московские князья получили возможность передавать свою власть по наследству, до этого они назначались на правление великим ханом - царем. Титул царя перешел к Крымскому хану, московские князья оставались его вассалами).

=======
"Прошло около двух недель в бездействии, Россияне (Московиты) и Татары смотрели друг на друга через Угру, которую первые называли поясом Богоматери, охраняющим Московские владения... Великий Князь приказал всем нашим Воеводам отступить к Кременцу, чтобы сразиться с Ханом на полях Боровских, удобнейших для битвы... Но Бояре и Князья изумились, а воины оробели, думая, что Иоанн страшится и не хочет битвы. Полки не отступали, но бежали от неприятеля (татар Большой Орды), который мог ударить на них с тылу..."
(Н. М. Карамзин "История...", том VI, стр. 298-299)

"...Хан, сведав о разорении Улусов (владений вокруг Сарая), оставил Россию (всего лишь Московию), чтобы защитить свою собственную землю..."
(Н. М. Карамзин "История...", том VI, стр. 299)

"...весною в 1502 году Менгли-Гирей внезапным нападением сокрушил оные, рассыпал, истребил или взял в плен изнуренные голодом толпы, которые еще скитались с Шиг-Ахметом; прогнал его в отдаленные степи Ногайские и торжественно известил Иоанна, что древняя Большая Орда уже не существует. "Улусы злодея нашего в руке моей, - говорил он, - а ты, брат любезный, слыша столь добрые вести, ликуй и радуйся!"
(Н. М. Карамзин "История...", том VI, стр. 381)
=======
"Но турки были страшно истощены (к 1700 году беспрерывными войнами) и заключили мир, уступили России Азов со всякими старыми и новыми, уже построенными Петром городками; а крымский хан должен был отказаться от дани, которую до сих пор платила ему Россия (!!) под благовидным названием поминков или подарков."
(С. М. Соловьев "Чтения и рассказы...", стр. 502-503)
=======
"18 августа 1700 года в Москве сожжен был "преизрядный фейерверк": царъ Петр Алексеевич праздновал турецкий мир, приобретение Азова, уничтожение обязанности посылать поминки (постоянную дань!) в Крым."
(С. М. Соловьев "Чтения и рассказы...", стр. 504)
=======

Даже в войске Ивана IV Грозного времен Ливонской войны (конец XVI века) славян в помине не было.

=======
"...Иоанн... в общем совете Бояр и Духовенства объявил, что настала година великого кровопролития; что он... идет... на землю Немецкую и Литовскую; двинул все полки к западу;...кроме Россиян (Московитов), Князья Черкесские, Шевкальские, Мордовские, Ногайские, Царевичи и Мурзы древней Золотой Орды, Казанской, Астраханской день и ночь шли к Ильменю и Пейпусу."
(Н. М. Карамзин "История...", том IX, стр. 155-156)

Таким был состав Московских войск в 1577 году.
=======

Читатель должен понимать: за каждым из Князей и Мурз древних татаро-монгольских родов, осевших в Московии, стояли войсковые соединения и дружины. Надобно также помнить, что в длинном перечне Ивановых войск отсутствуют многие другие татарские названия, например, не упомянуты войска: Касымовских, Булгарских и Тульских татар, которые дислоцировались в непосредственной близости от самой Москвы.

=======
А вот национальный состав войск Стефана Батория:

"Войско Стефаново... было составлено из... Немцев, Венгров, Ляхов, древних Славян Галицких, Волынских, Днепровских, Кривских и коренных Литовцев; Баторий... объявил, что извлекает меч на Царя Московского, а не на мирных жителей (Балтии и Московии)..."
(Н. М. Карамзин "История...", том IX, стр. 157)
=======

Отредактировано Прохожий (2011-08-22 19:14:50)

0

6

Известно, что пару раз московские князья хотели самовольно назваться царями. Вот что случилось по этому поводу с Иваном IV:

"Хотя Иван IV с 1547 года стал величать себя Царем, это положение никак не изменило, на первых порах, его зависимости от Крымских Ханов.
В Московских Церквах и после прихода Ивана IV к власти, продолжали молиться за единого Царя - великого Крымского Хана. На втором месте стали упоминать и своего Ивана.
Хан Гирей даже поощрял и приветствовал военные действия Ивана IV, так как перед родом Гиреев стояла первейшая задача - собрать воедино владения Великой Золотой Орды. Московский Князь, с позволения Крыма, этим и занимался.
Мы помним, что после разгрома Большой Орды Крымским Ханом в 1502 году, именно Гиреи, как победители и наследники Чингисидов, стали Царями в Новой Орде. Московия с этим согласилась. А дед Ивана Грозного - Иван III, в знак своего согласия на передачу титула Царя Крымским Гиреям и своего вассального положения перед Крымским Ханом, принес на Библии присягу на верность новой династии Царей."

"В 1561 году Московия получила так называемую ложную грамоту Константинопольского Патриарха, где Ивана IV признали прямым наследником Византийских Императоров. То ли эта лживая грамота стала сочинением Московских церковных Владык, то ли за деньги ее сочинили в Константинополе без ведома Вселенского Священного Собора. Не суть важно. Сам факт посягательства Ивана IV на наследие древнего титула Византийского Кесаря зафиксирован 1561 годом.
Естественно, в течение нескольких лет об этом посягательстве Московского Князя донесли Крымскому Хану, который вполне обоснованно считал Ивана IV своим подданным. И вполне понятно, что Хан Гирей тотчас потребовал от Ивана IV ответа.
Обрати, читатель, внимание: с 1473 года, когда Иван III на Библии принес присягу Крымским Гиреям, до 1563 года между Крымской Ордой и Московией не существовало серьезных разногласий. Я уже упоминал, что Крымский Хан даже бровью не повел, когда Иван Грозный в 1552 году поработил Казанское, а позже, в 1554 году, - Астраханское Ханство.
Но с 1563 года отношения между Московией и Крымским Ханством стали резко меняться. А в 1570 году турецкий Султан даже потребовал вхождения Московии в состав Османской Империи."

======
"С 1563 по 1570 г. Иванъ напрасно старался предотвратить татарское нашествiе... Безуспешно послы его, как Нагой и Ржевскiй, являлись к хану с миролюбивыми речами и великолепными подарками...Но султан потребовал возвращенiя Казани и Астрахани и признанiя Московскаго государства подвластным Порте."
(К. Валишевский "Иван Грозный", стр. 224)
======

"Хитрая изворотливость Ивана IV не помогла. Хан Гирей, при поддержке турецкого Султана, решил проучить строптивого клятвопреступника, посягнувшего на титул Царя. И в 1571 году войска Крымского Хана двинулись в Московию. Московские князья, как всегда, встречали войска татар на рубежах своих владений, то есть на рубежах Оки. Однако Крымский Хан обошел московские войска, стоявшие на Оке, и двинулся форсированным маршем прямо к Москве."

Москва была сожжена дотла.

======
"15 июня он (Иван IV) приблизился к Москве и остановился в Братовщине, где представили ему двух гонцов от Давлет-Гирея, который, выходя из России (Московии), как величавый победитель желал с ним (Иваном IV) искренно объясниться... На вопрос Иоаннов о здравии брата его, Давлет-Гирея, чиновник Ханский ответствовал: "Так говорит тебе Царь наш:...Я везде искал тебя, в Серпухове и в самой Москве; хотел венца с головы твоей: но ты бежал из Серпухова, бежал из Москвы - и смеешь хвалиться своим Царским величием, не имея ни мужества, ни стыда!.. снова буду к тебе,...если не сделаешь, чего требую, и не дашь мне клятвенной грамоты за себя, за детей и внучат своих". Как же поступил Иоанн?.. Бил челом Хану..."
(Н. М. Карамзин "История...", том IX, стр. 97-99)
======

"В результате Крымского удара, Московия потеряла около одного миллиона человек убитыми и плененными.
Не забудем: и сам Иван Грозный к тому времени, в процессе собственного разбоя, кровавой резни и вакханалии, уже погубил не менее 1,5 миллиона человеческих жизней. Очень страшные опустошения на Московскую и Новгородскую земли принесла прокатившаяся по ним в 1566 году чума, или, как ее прозывали в те времена, - язва.
На Севере Московия надолго застряла, в так называемой Ливонской войне. Война пожирала все новые и новые, и без того скудные, материальные и человеческие ресурсы."

"Потери Московии за время правления Ивана IV, к середине семидесятых годов XVI века, составили почти половину населения. Ресурсов для ведения захватнических войн, как видим, становилось все меньше и меньше. Иван Грозный все же нашел выход, как пополнить собственную казну материальными ресурсами, деньгами и "пушечным мясом". Он в 1580 году принудил церковь принять грамоту об изъятии из ее владений части земель, имущества, сел и приписанных к ним крестьян-рабов и передаче их во власть "Московского государя"."

"Однако даже и при этом решении, Московия не могла себе позволить вести войну на Юге и на Севере. Перед ней, после нашествия на Москву Крымского Хана, встал стратегический вопрос. Где продолжать войну: на Севере или на Юге? С кем объединиться: то ли, как деды и прадеды объединиться с Ханской Ордой, то ли - с европейскими странами против Орды?"

"Необходимо помнить - Крымское Ханство могло поддержать Московию в Ливонской войне и обезопасить ее южные и юго-западные границы только при одном условии: Москва и ее Князь должны были остаться вассально зависимыми, то есть, подданными рода Крымских Гиреев. И, как мы понимаем, это условие вассальной зависимости было принято.
Не следует забывать, что Хан Давлет-Гирей пообещал, в случае отказа Ивана IV принять его условия, снова явиться с войсками в Московию.
Читатель понимает, что второго подобного удара Московия бы, попросту, не выдержала. Татары могли ее опустошить до самого Новгорода.
Вот эту связь событий русские "писатели истории" не просто осознанно упустили при изложении, они сии события исказили и запутали до неузнаваемости. Отчего и публичный отказ Ивана Грозного от титула Царя, последовавший в 1574 году, подали читателю за оригинальную шутку.
Итак, в 1574 году, через 3 года после удара Хана Давлет-Гирея по Москве, именно в том году, когда можно было ожидать повторного удара, Иван IV публично сложил с себя титул Царя-наследника Византийского. Касимовский Хан, татарин Саин-Булат, или в крещении - Семен Бекбулатович (а был ли он крещен - неизвестно) был возведен на Московское царство. Саин-Булат принял Царский титул по всем полагающимся канонам: в Церкви, в присутствии церковных Владык, после снятия титула Царя с Ивана IV.
Это событие явилось не шуткой, не глупой прихотью Ивана Грозного и церковных Владык Московии. Сей поступок Московской власти, явился вынужденным и вполне осознанным. С этого времени Иван Грозный потерял свой фальшивый титул и стал именоваться, как и его предки, - Московским Князем. Актом отречения Иван Грозный и Московские Иерархи продемонстрировали Крымским Гиреям и Оттаманской Порте, что Иван IV не претендует на первенство в роду Чингисидов, так как и Саин-Булат происходил из Царского рода; что это титул чисто внутренний, так как Саин-Булат и раньше именовался Царем Казанским."

Отредактировано Прохожий (2011-08-22 19:43:19)

0

7

"Вот как Иван IV напутствовал своего посла, отправляя к Хану, через три года после отречения. Даже через три года продолжал оправдываться:

======
"...вести себя смирно, убегать речей колких, и если Хан или Вельможи его вспомянут о временах Калиты и Царя Узбека, то не оказывать гнева, но ответствовать тихо: не знаю старины; ведает ее Бог и вы, Государи!".
(Н. М. Карамзин "История...", том IX, стр. 149)
=======

"В 1577 году умер воинственный Крымский Хан Давлет-Гирей. На Ханский престол вступил его сын - Магмет-Гирей, который в очередной раз, как и его предки, принял Ивана IV и всю Московию в вассальное подчинение Орде.

=======
"Иоанн спешил отправить к нему (Хану Магмет-Гирею) знатного сановника, Князя Мосальского, с приветствием, с богатыми дарами (данью!), каких дотоле не видала Таврида, и с наказом весьма снисходительным...: "Бить челом Хану; обещать дары (дань!) ежегодные... вести себя смирно...". Столь домогался Иоанн найти сподвижника в новом Хане..."
(Н. М. Карамзин "История...", том IX, стр. 149)
=======

"И нашел "сподвижника": Московия сделала выбор в пользу войны на Севере. Совместно с Ханскими войсками Иван Грозный развернул новые военные действия, в так называемой Ливонии.
Читателю напомню: Ливонский Орден прекратил свое существование еще в 1561 году. Его земли были разделены между Швецией, Великим Княжеством Литовским и Данией. И, естественно, Московия вела войны не с мифическим Ливонским Орденом, а с Польшей, Швецией и Великим Княжеством Литовским.
Уже в 1577 году татарские войска оказывали помощь московским в Ливонской войне."

=======
"Наконец они выступили, дав время изготовиться неприятелю и Литовцам соединиться с Шведами, осадили Венден и через несколько дней (21 октября) (1577 года) увидели неприятеля за собою (то есть, в тылу)... Долго бились мужественно; но худая конница Татарская в решительный час выдала нашу пехоту и бежала. Россияне (Московиты) дрогнули, смешались, отступили к укреплениям... но первый вождь Московский, Голицын, Окольничий Федор Шереметьев, Князь Андрей Палицкий, вместе с Дьяком Щелкаловым... в бездумии страха уже скакали на борзых конях к Дерпту, оставив войско ночью в ужасе, коего следствием было общее бегство... Добычею победителей были 17 пушек, весь обоз и множество коней Татарских..."
(Н. М. Карамзин. "История...", том IX, стр. 152-153)
========

Отредактировано Прохожий (2011-08-22 19:40:54)

0


Вы здесь » эзотерика » ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ » А было ли татаро-монгольское иго?