В качестве иллюстрации своих слов (по поводу святой воды), привожу случай, описанной в одной из газет:
Людмила Смирнова рассказывает, что все началось несколько лет назад, когда их семья переехала из «умирающей» деревни в поселок. «Наверное, я сама виновата, - вздыхает женщина. - Моя свекровь во все эти сказки всегда верила. Когда грузили вещи в машину она оставила на пороге старого дома стоптанный ботинок. И стала чтото бормотать. Мол, вот тебе сани, езжай вслед за нами... А я над ней посмеялась и ботинок на мусорную кучу кинула. Вот наш домовой, наверное, и затаил обиду».
Слова Людмилы, несмотря на всю их нелепость с точки зрения здравого смысла, имеют под собой реальную почву. Свидетелями деяний «неизвестного лица» неоднократно становились соседи, они зафиксированы в протоколах, составленных участковым. «Началось все с мелочей - вспоминает женщина, - Уходим утром - мы на работу, дети в школу - все в порядке, Приходим - шкафы нараспашку, ящики столов выдвинуты. Поначалу на соседей грешили. Думали, что деньги или ценности какие ищут. Но никогда ничего не пропадало. Однажды возвращаемся, а вся посуда, белье, книжки, детские игрушки - на полу. Вызвали милицию. Они все проверили и говорят: следов взлома нет. Это, дескать, ктото из своих шалит. И так несколько раз. Потом по ночам стали всякие чудеса происходить. То свет вдруг сам включится, то телевизор. Детям смех, муж на неполадки в технике грешит, но я то чувствую, что неладно у нас в доме».
Чаша терпения Людмилы переполнилась, когда однажды утром она обнаружила свою корову в загоне для овец, а бедных копытных - в хлеву. Домашняя хавронья тем временем гуляла по огороду, уничтожая посевы на грядках. Свекровь от греха подальше переехала к старшей дочке. А Людмила пригласила в дом священника, чтобы освятить все помещения - жилые и нежилые.
«Побрызгал батюшка все углы святой водой, молитвы прочитал. Но когда я ему про домового сказала, рассердился, - вспоминает Смиронова. - Оказывается, церковь всякие суеверия не одобряет. И в кикимор, леших домовых верить не разрешает. Я бы и рада не верить, но кто тогда в доме хулиганит?».
После посещения священника странные явления на некоторое время прекратились. Но, оказалось, что попытка прогнать домового с помощью святой воды только подлила масла в огонь. Причем в прямом, а не переносном смысле. Както в непогожий осенний день младший сын Людмилы полез на чердак за удочкой. Оказалось - вовремя. С чердака мальчишка скатился кубарем с криком «Горим!». Вооружившись ведрами с водой, вся семья начала взбираться по лестнице наверх. Общими усилиями удалось потушить уже не на шутку разгоревшееся пламя. Позже пожарные решили, что причиной появления огня стала искра, прорвавшаяся через трещину в печной трубе. Загвоздка в том, что печку в доме еще затопить не успели.
Уставшая от «чудес» Людмила хотела одного - помириться с разбушевавшимся домовым. Она разузнала у знающих людей, как это можно сделать. И ей подсказали, как загладить вину перед «дедком». Оказывается, надо подложить под печку нюхательного табаку, до которого он большой охотник. Или сделать любой подарок: разноцветный лоскут, горбушку хлеба. Что касается переезда, то обиделся домовой не за старый башмак. Ему в новой избе полагался горшок каши и присказка: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить».
(с) "Рабочая газета" № 6 от 1 Июля 2007 года
Автор: Смелянский Владимир.