эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ХОЧУ ОБСУДИТЬ! » ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГИ?


ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГИ?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Невропатологи из Средиземноморского университета в Марселе (Франция) были шокированы, когда просканировали головной мозг одного из пациентов. Результаты компьютерной томографии и отображения магнитного резонанса показали, что у 44-летнего мужчины желудочки мозга – заполненные жидкостью полости – занимают большую часть черепной коробки. Сами же ткани мозга – серое и белое вещество – расположены тонким слоем на стенках черепа.

Об этой истории рассказали сами сотрудники невропатологического отделения больницы La Timone. Их пациент – 44-летний государственный служащий – женат и у него двое детей. Он обратился к врачу еще в 2003 году с жалобами на проблемы опорно-двигательной системы. Медики обнаружили у него несообщающуюся гидроцефалию, или так называемую водянку.

«Во время обследования головного мозга мы увидели, что полости желудочковой системы головного мозга у мужчины оказались чересчур увеличенными, а весь сам по себе головной мозг, то есть серое и белое вещество, полностью расположен на стенках черепной коробки. Это никак не может сочетаться с нормальной жизнью», – рассказал доктор Лионель Фейе, руководивший обследованием.

Желудочки головного мозга – это четыре взаимосвязанные полости, по которым циркулирует цереброспинальная жидкость. Эта жидкость, подобно гидравлическому амортизатору, предохраняет мозг от механических повреждений.

При гидроцефальном синдроме есть очевидная зависимость: чем больше расширены желудочки, тем сильнее нарушения. Однако эта история удивительна тем, что заметных вторичных патологий в данном случае не обнаружено. Как говорят медики, при такой степени развития заболевания должны значительно страдать умственные способности.

Как показали тесты, у больного коэффициент общего интеллекта – IQ – равен 75, вербального – 84, невербального – 70. Это действительно не очень большие значения, однако в целом они выше нижней границы нормы, совпадающей, как правило, со значением 70. Таким образом, следует признать, что француз абсолютно нормален в смысле интеллектуального развития.

Между тем подобные случаи «безмозглого» существования регулярно фиксируются врачами. Осенью 1917 года известный российский журнал «Природа и люди» опубликовал статью доктора А. Бруке «Можно ли жить без мозгов?». Среди прочих в ней был описан, пожалуй, первый подобный случай.

«Десятилетний мальчик был ранен в затылочную часть рапирой. Удар был нанесен по всем правилам искусства: кость раздроблена, мозговые оболочки вскрыты, мозг свободно вытекал через рану. Сверх ожидания мальчик выздоровел. Но через три года под напором соков, притекших к ослабленному месту, умер: у него сделалась водянка. Мальчика анатомировали и... не нашли признаков мозга». Этот случай заимствован из трудов врача Лузитануса, жившего в ХVI веке в Голландии.

Классическим считается случай, произошедший в США. В 1935 году в больнице Святого Винсента в Нью-Йорке родился ребенок, который прожил всего 27 дней. Все это время он развивался как нормальный младенец, прибавлял в весе, а при вскрытии оказалось, что у него вообще не было мозга.

Не менее поразительны случаи выздоровления после тяжелых мозговых травм. В 1978 году в подмосковном городе Протвино произошел просто фантастический случай. В ускорителе протонов случились какие-то неполадки. Молодой физик Анатолий Бугорский решил их устранить. Однако по какой-то причине не сработала блокировка аппаратуры, и голову физика «прошил» пучок протонов мощностью в 70 млн электрон-вольт.

Доза облучения, которую принял на себя исследователь, оценивается в 200 тыс. рентген! У человека просто обязан был быть выжжен мозг, и он, по всем врачебным канонам, должен был погибнуть. Однако Анатолий Бугорский живет, работает и даже катается на велосипеде и играет в футбол. После этого кошмарного случая у него на голове остались два отверстия: одно на затылке, другое – около носа. Впервые об уникальном случае рассказала в свое время программа «Очевидное – невероятное».

В 1980 году британский невролог, профессор доктор Джон Лорбер из Шеффилдского университета, удивил участников научной конференции интересным докладом о детях, страдающих врожденной гидроцефалией. Эти дети нормально росли, некоторые даже отличались высоким интеллектом, хотя в черепной коробке у них было очень мало мозгового вещества – почти одна вода.

В статье для научного журнала Developmental Medicine and Child Neurology доктор Лорбер рассказал о двух умерших детях, которые совершенно нормально росли и развивались до самой смерти, несмотря на отсутствие коры больших полушарий мозга – как считается, вместилища человеческого духа и интеллекта.
(с) По материалам "Деловой газеты" от 24 июля 2007 года. Текст Геннадия Нечаева

Естественно, что возникает вопрос: собственно говоря, а зачем человеку мозги, ведь уже не единожды фиксировались случаи, когда человек с повреждением мозга нормально жил, работал и думал? Несмотря на все случаи, официальная медицина продолжает считать мозг жизненно(!) необходимым органом.

+1

2

да, истории поражают !

у меня своя крейзи-вкрсия.

помню к нам приходил в школу -давноо это было- один ученый с лекциями о вреде пьянства и курения. он очень долго во всех подробностях описывал все стадии опьянения и возникающие при этом химические реакции в организме... честно говоря не помню деталей, но вывод меня тогда поразил ! оказывается в стадии опьянения мы теряем координацию, так как клетки мозга отмирают и впоследствии выходят, извините, с мочей. то есть, как он говорил, чем больше выпил, тем больше мозгов слил...

следовательно, хочу подчеркуть особую важность наличия мозгов для населения РФ !      :rolleyes:

0

3

Отличная тема!Я хотел было написать про то,что я ими думаю,но теперь я действительно подумал.Ведь то,что я ими думаю,мне заталкивали в голову с детства,а так же что и без них жить нельзя.Так ли это на самом деле? :blink: Я подумаю над этим обязательно,но позже.Незнаю как на счет думать,но уставать мозги умеют. :)

0

4

мне кажется ответ есть у Рампы: за пределами одной десятой.
но пока руки не дошли..
Corvin наверняка знает...

0

5

NaDiN написал(а):

клетки мозга отмирают и впоследствии выходят, извините, с мочей. то есть, как он говорил, чем больше выпил, тем больше мозгов слил...

:rofl:  :haha:  :friends:
Вот это посмеялся! Меня всегда удивляют выводы и гипотезы учёной братии. Ну, я б ещё понял, если такое утверждал бы экстрасенс какой, но откуда знать могут учёные, что от алкоголя клетки умирают, а потом с мочой выходят? Учёные сейчас берутся за многие вещи, изучают Космос, клонируют овечек, изобретают новые виды оружия массового поражения, но меньше всего при этом они знают человека! Вот такая занимательная статистика:
Гормональные нарушения медицина почти не лечит (в основном она лишь поддерживает уровень гормонов искусственно).
Надпочечники продуцируют около 49 гормонов, из них анализы делают лишь по 7.
Щитовидная железа продуцирует 12 гормонов, анализы делают лишь по 5.
Проверка гормональной системы проводится по отдельным гормонам и исследований морфологических изменений самих органов.
Абсолютно не учитывается, что гормоны продуцируют не только органы гормональной системы, но их производят и другие органы, не относящиеся к гормональной системе! Их производят и желудок, и аппендикс, и кишечник, и печень...
И вот при таком подходе медицина хочет лечить болезни?

Возвращаясь к теме, я давно был уверен, что человек думает не мозгами. Все эти знания уже существуют в ноосфере, а наш мозг лишь играет роль антенны, улавливая нужные мысли в нужное время.

0

6

Я в шоке! :O
Всегда считал, что я-то уж думаю точно мозгами... А как же быть с поговоркой: "У женщины волос длинный, да ум - короткий?"

0

7

Я тут наткнулся на интересную мысль.Лишившись своего тела,я все равно продолжу мыслить,а значит и мыслю я вовсе не мозгами.Но в мысленном процессе они определенно участвуют.Возможно не доказательство,но уже зацепка.

0

8

У меня дед все время любил говорить: "Я мыслю, значит - я существую!" Но вроде, как это не его слова, кто-то еще говорил, сейчас не могу сказать кто именно. А вы получается пришли к похожему же выводу!

0

9

Вот ещё одно интересное сообщение на эту тему.

Удивительный случай с медицинской точки зрения произошел с мальчиком из британского графства Йоркшир, после того как ему сделали операцию на головном мозге. Проснувшись наутро после операции, 10-летний пациент начал разговаривать абсолютно с другим акцентом: северное произношение сменилось на южное.

Надо сказать, что операция вообще очень благотворно подействовала на Уильяма МакКартни-Мура (William McCartney-Moor), страдавшего редкой формой менингита. По словам его школьной учительницы, до операции у мальчика были проблемы с речью, он также не умел читать и писать. Однако после хирургического вмешательства Уильям стал проявлять необыкновенные способности и даже научился играть на трубе и пианино.

Тем не менее, то, что выздоровевший мальчик стал говорить с другим акцентом, по меньшей мере странно. По словам его 45-летней матери, речь ее сына резко стала напоминать речь члена королевской семьи. "Он лег под нож с йоркширским акцентом, а вышел из-под него с королевским", - говорит она.
http://top.rbc.ru/wildworld/18/09/2007/119080.shtml

0

10

Мозги нужны человеку для того, чтобы думать, зачем нужны человеку мозги :)

0

11

Если воспринимать человека исключительно как тело с набором функций - многое останется необъяснимым.
Введение в рассмотрение пары душа-тело, объединяющих в себе понятие Личность уже позволит прояснить многие темные моменты.
Но, по-моему, лучше индусов-буддистов на этот счет никто не сказал. Их исследования в этой области велись не одно столетие (тысячелетие?) и их знания превосходят те, которыми оперирует современная европейская наука.

+1

12

Я кажется понял чем служат мозги.Это наш "командирский мостик",из которого мы отдаем приказы и на котором принимаем полученные сигналы.Мозги их обрабатывают и доставляют нам.Так же и обратный процесс.Мы нажимаем на кнопки,поворачиваем рычаги,а они с помощью нервов все это дело приводят в движение.Кровь - топливо,душа - электричество.Ну представьте космический корабль такой,будто бы мы внутри в нем.Капитану не обязательно учится системе постройки и ремонта корабля для того чтобы им управлять.Достаточно чтобы корабль просто был исправным.
Возмите астральный шнур.Он состоит из множества нитей,которые при смерти по одной обрываются.Подключен шнур через лоб,а значит скорее всего к мозгу непосредственно.Думаю стоит отучится на бортмеханика и я смогу подключатся к кораблям. :love:

0

13

Столько лет моей мечтой было обрести некий механизм,более совершенную формулу сознания.Теперь понимаю,что я и есть самый совершенный механизм,притом способный развиваться.

0

14

10 загадок человеческого мозга
10. Яркие сны

Если вы спросите у десяти человек, откуда берутся сны – вы, скорее всего, услышите десяток разных предположений. Но это вовсе не означает, что люди не следят за научными и научно-популярными публикациями и событиями в мире науки. Просто ученые действительно до сих пор не знают, откуда появляются эти образы. Одна из теорий предполагает, что во сне организм проверяет связи в мозгу, активируя различные каналы. Другая говорит о том, что во сне мозг обрабатывает информацию, на которую ему не хватило времени днем, а также укрепляет мысли и воспоминания. Но все ученые сходятся лишь в одном: сны приходят к нам во время фазы быстрого сна (Rapid Eye Movement или просто REM).

9. Ночной сон

Спят усталые игрушки, книжки спят… Спят мухи, спят тигры, спят все. А люди спят очень долго. Практически треть жизни мы проводим во сне. Но вот для чего необходим сон науке не известно. Известно лишь одно: сон критически важен для выживания млекопитающих. Долгое лишение сна может приводить к перепадам настроения, галлюцинациям, а в некоторых случаях даже к смерти. Есть две фазы сна: медленная (NREM) и быстрая(REM). В медленной фазе мозг практически не проявляет активности, а вот в быстрой он работает на полную. Ученые предполагают, что в медленной фазе сна организм отдыхает и запасается энергией, а в быстрой – организовывает воспоминания и переносит их из кратковременной памяти в долговременную. Впрочем, ни одно из этих предположений не доказано, а сны далеко не всегда связаны с воспоминаниями.

8. Фантомные ощущения

80% людей с ампутированными частями тела получают различные ощущения от несуществующих конечностей. Они варьируются от ощущения тепла до давления, чесотки или чувства боли. Одна из теорий, объясняющих эти ощущения, предполагает, что нервы, ведшие в ампутированную часть тела, создают новые связи и посылают сигналы, будто она на месте. Другая же теория предполагает, что мозг, независимо от нервных окончаний, имеет «встроенную» карту целого организма и продолжает работать с ней даже при физической потере конечности.

7. Автопилот

В гипоталамусе расположено так называемое супрахиазматичное ядро, или же, проще говоря, биологические часы, которые управляют суточным ритмом нашего организма. Самым явным эффектом работы ядра является цикл бодрствование-сон. Но так же управляются и переваривание пищи, и температура тела, и кровяное давление, и производство гормонов. Ученые установили, что интенсивность освещения может влиять на биологические часы, регулируя гормон мелатонин.

6. Уловки памяти

Что-то тяжело запомнить, а что-то тяжело забыть. Все мы с этим сталкивались, но почему все именно так? Используя современную технику, ученые постепенно подбираются к разгадке механизмов создания и хранения воспоминаний. Похоже, что большую роль в запоминании играет гиппокамп. Большую, но не исключительную. Как оказалось, настоящие и ложные воспоминания активируют одни и те же участки мозга. Для того, чтобы отличить одни от других, ученые обычно просят исследуемых вспомнить ситуацию в контексте, что осложняет задачу в случае с поддельными воспоминаниями.

5. Веселая головоломка

Смех – одно из наименее понятных проявлений человеческого поведения. При искреннем смехе активируется три области мозга: когнитивная, чтобы понять шутку; движения, чтобы управлять мускулами лица; эмоциональная, дающая «веселое» ощущение. Но почему некоторые смеются над улично-сортирными шутками, а некоторые хихикают при просмотре фильмов ужасов – науке не известно. Все, что известно наверняка – смех улучшает наше самочувствие.

4 – Природа vs. Воспитание

В длящейся уже очень долго дискуссии, что же больше влияет на нас – гены или воспитание, ученые собрали очень много фактического материала. И этот материал подтверждает… обе точки зрения, или даже их сочетание. Хотя изучение отдельных генов показало, что некоторые черты характера могут закладываться еще до рождения, воспитание и окружение также очень сильно влияют на то, кем мы являемся и что делаем.

3 – Смертельная тайна

Вечная жизнь, безусловно, привлекательна. Но реальность сильно отличается от голливудских фильмов. Почему же мы стареем? Мы рождаемся с отличным набором механизмов, способных бороться с инфекциями и травмами. Но со временем эти механизмы перестают работать. В основном теории о старении можно разбить на два основных типа: 1) старение заложено генетически и каким-то образом выгодно; 2) у старения нет цели, оно происходит из-за накапливающихся повреждений клеток. Но большинство ученых сходятся в том, что наука позволит вскоре продлить жизнь человека минимум в два раза.

2 – Глубокая заморозка

Бессмертие еще далеко, но крионика вполне может дать второй шанс людям. Крионические центры, вроде Alcor Life Extension Foundation в Аризоне, сохраняют человеческие тела в глубокой заморозке при температуре 78 градусов по Кельвину. Основная идея, лежащая в основе этого – в будущем могут быть открыты способы лечения неизлечимых ныне болезней. К сожалению, на данный момент не существует не только способов лечения болезней, которыми страдали замороженные люди, но и способа их разморозки

1 – Сознание

Когда вы просыпаетесь утром, то вы видите, что солнце уже встало, слышите пение птиц, возможно даже чувствуете прилив сил и радости от утреннего ветерка, подувшего вам в лицо. Другими словами, вы в сознании. Но что такое сознание, как и из чего оно создается – загадка, преследующая ученых с античных времен. Самой большой загадкой является то, как процессы в мозгу создают субъективные ощущения, уникальные для каждого человека. В общем, ученые пока работают даже не над ответами, а над списком вопросов о сознании.
http://psylive.ru/?mod=articles&gl=1&id=235

0

15

Возможности мозга интенсивно изучаются и будут изучаться, на пороге стоит задача открытия (или закрытия?) мозгового кода мыслительных процессов. Мозг человека заранее готов ко всему, живет как бы не в нашем веке, а в будущем, опережая сам себя.

Что же мы знаем на сегодня о тех условиях, тех принципах, на основе которых реализуются не только возможности, но и сверхвозможности мозга человека? И что же такое его защитные механизмы, сверхзащита, а может быть, и запреты?

Однажды - а во сверхускоряющемся беге времени, пожалуй что и давно - уже больше тридцати лет назад, стимулируя одно из подкорковых ядер, мой сотрудник Владимир Михайлович Смирнов увидел, как больной буквально на глазах стал раза в два "умнее": в два с лишним раза возросли его способности к запоминанию. Скажем так: до стимуляции этой, вполне определенной точки мозга (знаю, но не скажу какой!) больной запоминал 7+2 (то есть в пределах нормы) слов. А сразу после стимуляции - 15 и больше. Железное правило: "каждому данному больному - только то, что именно ему показано". Мы не знали тогда, как "вернуть джинна в бутылку", и не стали с ним заигрывать, а активно подтолкнули к возвращению - в интересах больного. А это была искусственным образом вызванная сверхвозможность человеческого мозга!
.......

Жизнь столкнула меня с группой лиц, которые под руководством В. М. Бронникова обучаются многому, в частности видеть с закрытыми глазами. "Мальчики Бронникова" получили и демонстрируют свои сверхвозможности, приобретенные в результате планомерного длительного обучения, осторожно раскрывающего способности к альтернативному (прямому) видению. При объективном исследовании удалось показать, что в электроэнцефалограмме (ЭЭГ) такое обучение проявляет условно-патологические механизмы, работающие на сверхнорму. "Условно-патологические", по-видимому, в условиях собственных, специальных мозговых механизмов защиты.
.......

Итак, каковы же эти двуединые механизмы мозга, два лица Януса, о чем здесь идет речь? Сверхвозможности и болезнь, защита, как разумный запрет, и болезнь и многое, многое другое.

В идеальном варианте пример сверхвозможностей - это долго живущие гении, умеющие принимать правильные решения по минимуму введенной в сознание информации и не сгорающие из-за наличия у них адекватной собственной защиты. Но как часто гений как будто бы "пожирает" себя, как будто бы "ищет" конца. Что это? Недостаток собственной защиты мозга как "внутри" обеспечения одной функции, так и во взаимодействии различных функций? А может быть, ее, эту защиту, можно формировать, усиливать - особенно с детства, распознав в способном ребенке задатки интеллектуальных сверхвозможностей?

В течение многих десятилетий и даже веков обучение практически важным знаниям шло при воспитании (закреплении в памяти моральных ценностей) и тренировке памяти. Загадка памяти до сих пор не решена, несмотря на Нобелевские премии в области медицины. А значение раннего формирования "морального" базиса памяти (хотя так это и не называется) для общества было очень велико, у подавляющего большинства сначала детей, а затем взрослых заповеди превращались в мозгу в затверженную матрицу - ограду, не позволяющую преступать их, практически определяющую поведение человека и больно наказывающую преступившего. Муки совести (если она сформировалась!), трагедия раскаяния - все это, активированное через детекторы ошибок, ожившее в мозгу преступившего, вместе со "страшными карами", обещанными уже в раннем детстве за преступление заповедей, в обществе в целом работали сильнее судебных взысканий. В реальной сегодняшней жизни многое, в том числе "страшные кары", муки совести и т. д., мягко говоря, трансформировалось, да и в прошлом останавливало далеко не всех. Пренебрегая запретами матрицы памяти, заложенными в прошлых поколениях и не закладываемыми сейчас, человек шагает к свободе и духа, и криминала.

В случае, о котором говорилось выше, память работала прежде всего как механизм запрета или, если хотите, как механизм "локального невроза". Но если о матрице памяти в мозге ничего не знали, да так ее и не называли, то к самой памяти как к главному механизму, позволяющему нам выживать в здоровье и болезни, в старом варианте обучения все же относились куда более бережно, чем сейчас.

Память уже с раннего детства формирует матрицы, где далее работают автоматизмы. Тем самым она освобождает наш мозг для переработки и использования огромного информационного потока современного мира, поддерживая устойчивое состояние здоровья. Но память сама нуждается в помощи, и особенно важно заранее помочь ее наиболее хрупкому механизму - считыванию. И раньше это, по-видимому, осуществлялось при большом объеме заучивания наизусть и особенно - трудно заучиваемой прозы мертвых языков. Память, "задвинув" и "задвигая" в автоматический режим все стереотипное, все снова и снова освобождает, открывает нам огромные возможности мозга. Надежность этих огромных возможностей определяется многими факторами, и важнейшие из них - ежедневная постоянная тренировка мозга любым и каждым фактором новизны (ориентировочный рефлекс!), многозвеньевой характер мозговых систем, наличие у этих систем при обеспечении нестереотипной деятельности не только жестких, то есть постоянных звеньев, но и звеньев гибких (переменных) и многое другое. В процессе создания условий для реализации возможностей и сверхвозможностей мозга те же механизмы - и прежде всего базисный механизм - память - выстраивают частокол защиты и, в частности, защиты человека от самого себя, биологического в нем, его негативных устремлений, а также от различных экстренных жизненных ситуаций.

Это - ограничительная роль матрицы памяти в поведении ("не убий"...). Это - и ее избирательный механизм ограничений, механизм выявления ошибок.

Что это за механизм защиты от ошибок, ограничения, запрета - детектор ошибок? Мы не знаем, дарит ли природа этот механизм человеку с рождения. Но скорее всего - нет. Мозг человека развивается, обрабатывая поток (приток!) информации, адаптируясь к среде методом проб и ошибок. При этом в обучающемся мозге наряду с зонами, обеспечивающими деятельность за счет активации, формируются зоны, реагирующие избирательно или преимущественно на отклонение от выгодной, "правильной в данных условиях" реакции на ошибку. Эти зоны, судя по субъективной реакции (тип беспокойства), связаны с входящими в сознание атрибутами эмоциональной активации. На человеческом языке - хотя детекторы ошибок, по-видимому, не только человеческий механизм - это звучит так: "что-то... где-то... неправильно, что-то... где-то - не так...".

Как известно из истории религии, Иисус Христос дал зрение слепому верующему, предположительно, прикоснувшись к нему. До самого последнего времени в попытках не объяснить - куда там, - а хотя бы понять возможность этой возможности приходилось привлекать понятие так называемой психической слепоты - редкого истерического состояния, когда "все в порядке, а человек не видит", но может прозреть при сильной эмоциональной встряске.

Но вот сейчас, уже совсем под конец жизни, сижу вместе с Ларисой за большим "заседательским" столом. На мне - подаренное сыном ярко-красное шерстяное мохеровое пончо. "Лариса, какого цвета моя одежда?" - "Красная, - спокойно отвечает Лариса и на мое ошеломленное молчание начинает сомневаться, - а может быть, синяя?" - Под пончо у меня темно-синее платье. - "Да, - говорит далее Лариса, - я еще не всегда могу четко определить цвет и форму, надо еще потренироваться". Позади несколько месяцев очень напряженного труда Ларисы и ее учителей - Вячеслава Михайловича Бронникова, его сотрудницы врача Любови Юрьевны и время от времени - красавицы-дочери Бронникова 22-летней Наташи. Она тоже это умеет... Все они учили Ларису видеть. Я присутствовала почти на каждом сеансе обучения видению абсолютно слепой Ларисы, лишившейся глаз в восьмилетнем возрасте - а сейчас ей 26!

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ), биотоки мозга Ларисы резко отличаются от привычной картины ЭЭГ здорового взрослого человека. Частый ритм, в норме обычно едва просматриваемый (так называемый бета-ритм), присутствует у девушки во всех отведениях, во всех точках мозга. Это, как традиционно считается, отражает преобладание возбудительных процессов. Ну еще бы, жизнь Ларисы трудна, требует напряжения. А вот альфа-ритма, более медленного ритма здоровых людей, связанного со зрительным каналом, у Ларисы поначалу было очень немного. Но ЭЭГ Ларисы в целом - не на слабые нервы специалиста. Если бы не знать, чья это ЭЭГ, можно было бы думать о серьезной болезни мозга - эпилепсии. В энцефалограмме Ларисы полно так называемой эпилептиформной активности. Однако то, что мы здесь видим, лишний раз подчеркивает часто забываемое (золотое!) правило клинической физиологии: "ЭЭГ-заключение - это одно, а медицинский диагноз, диагноз болезни ставится обязательно при ее клинических проявлениях". Ну, конечно, плюс ЭЭГ для уточнения формы болезни. Эпилептиформная активность, особенно типа острых волн и групп острых волн, - тоже ритм возбуждения. Обычно - в больном мозге. В ЭЭГ Ларисы много этих волн, а изредка виден почти "местный припадок", не распространяющийся даже на соседние области мозга, ЭЭГ-"эквивалент" припадка.

Мозг Ларисы активирован. И, по-видимому, в дополнение к тем, о которых мы знаем, надо искать и открывать новые механизмы, прочно защищавшие мозг Ларисы в течение многих лет от распространения патологического возбуждения, которое одно и является главной причиной развития болезни - эпилепсии.

Наиболее "продвинутому" ученику и сыну учителя В. М. Бронникова - Володе Бронникову предъявлялись зрительные (на мониторе - животные, мебель) изображения при открытых глазах и глазах, закрытых глухой массивной черной повязкой. Количество предъявлений этих сигналов было достаточным для статистически достоверного выявления местных вызванных ответов (вызванный потенциал). Вызванная реакция на зрительные сигналы, предъявляемые при открытых глазах, показала достаточно тривиальные результаты: вызванный ответ регистрировался в задних отделах полушарий. Первые попытки регистрации вызванных потенциалов на аналогичные (те же) зрительные сигналы с плотно закрытыми глазами не удались - анализу мешало огромное количество артефактов, наблюдаемых обычно при дрожании век или движении глазных яблок. Для устранения этих артефактов на глаза Володи была наложена дополнительная, но уже плотно прилегающая к векам повязка. (Это - из практики клинической физиологии.) Исчезли артефакты. Но исчезло (на время) и альтернативное зрение, зрение без участия глаз! Володя через пару дней вновь восстановил альтернативное видение, давая правильные словесные ответы при двойном закрытии глаз. Его ЭЭГ менялась и в первом, и в этом случае. Однако при буквальном "замуровывании" глаз Володи нашей дополнительной повязкой зрительные вызванные потенциалы не регистрировались. А Володя продолжал давать правильные ответы на сигналы, правильно опознавал предъявляемые предметы! По ЭЭГ создавалось впечатление, что сигнал поступает в мозг непосредственно, меняя общее его состояние. Но вот вхождение сигнала в мозг - вызванные потенциалы - после восстановления альтернативного видения перестало регистрироваться. Можно было бы себе представить... - как всегда, объяснение можно подыскать. Но вот что резко сузило возможности "просто" объяснить исчезновение вызванных потенциалов при закрытых глазах.

Дело в том, что после освоения Володей альтернативного видения, скажем так, в осложненных условиях - обычная повязка плюс слабое давление на глазные яблоки - вызванные потенциалы перестали регистрироваться и при исследовании с открытыми глазами. По данным объективных методов, которым мы привыкли доверять больше субъективных, Володя Бронников как бы также использовал альтернативное видение в условиях, когда можно было использовать обычное... Это утверждение - серьезное. Оно нуждается в проверках и перепроверках. Кроме Володи есть и другие, уже хорошо обученные альтернативному видению. Наконец, уже созревает для таких исследований Лариса. Но если этот феномен подтвердится, придется думать об альтернативной (какие каналы?) передаче зрительной информации или о прямом поступлении информации в мозг человека, минуя органы чувств. Возможно ли это? Мозг отгорожен от внешнего мира несколькими оболочками, он прилично защищен от механических повреждений. Однако через все эти оболочки мы регистрируем то, что происходит в мозге, причем потери в амплитуде сигнала при прохождении через эти оболочки удивительно невелики - по отношению к прямой регистрации с мозга сигнал уменьшается по амплитуде не более чем в два-три раза (если уменьшается вообще!).

Так о чем же здесь идет речь, к чему нас подводят наблюдавшиеся факты?

Физик С. Давитая предложил оценивать формирование альтернативного зрения как феномен прямого видения. Речь, таким образом, идет о возможности непосредственного поступления информации в мозг, минуя органы чувств.
Отрывки из статьи Академика Натальи Петровны Бехтеревой
Вся статья здесь: http://www.superidea.ru/intel/mozg/mozg.htm

0

16

Нейропсихологи университета Миссури нашли новое местонахождение Бога.

Это удалось сделать после того, как они выяснили, что все духовные опыты мировых религий имеют общий источник и являются процессами, происходящими в мозгу человека.

В качестве примера духовных процессов, сходных во всех религиях, было рассмотрено трансцендентальное состояние, когда человек отчасти утрачивает чувство себя в процессе медитации или молитвы и осуществляет коммуникацию с божеством. Исследователи выяснили, что такое состояние достигается путем понижения активности в правой теменной части головного мозга.

До того подобные изыскания уже проводились нейропсихологами в сфере медитаций у буддистов и францисканских монахов. Тогда было замечено, что независимо от религиозной принадлежности, люди используют одинаковые нейропсихологические функции, например, переход в трансцендентное состояние, чувство единения с универсумом.

Ученые миссурийского университета расширили спектр своих наблюдений примерами над людьми с травмами головного мозга. Оказалось, что при повреждении его правой теменной части люди легче входят в контакт с Богом.

«Мозг выполняет определенные функции при совершении духовных опытов, - объяснил профессор миссурийского университета Брик Джонстон. – Изучая людей с мозговыми травмами, мы обнаружили, что с люди с поврежденной правой теменной частью мозга намного быстрее достигают такого состояние, как трансцендентность».

Люди с такими самоотверженными духовными опытами обладают крепким психологическим здоровьем, особенно если их вера в существование божественного положительна.
http://www.aum.kiev.ua/newsinfo.php?id=60803

0

17

Начните избавляться от лишнего в голове, теле и душе.
читайте и вникайте как себя спасти  текст отмодерирован

0

18

[=ferganka]Начните избавляться от лишнего в голове, теле и душе. =
[Paladin]=Я тут наткнулся на интересную мысль=
Наткнуться можно на то, что существует независимо от Вас. Всё есть мыслеформы, на которые мы и "натыкаемся". Все мыслеформы семеричны, или о семи "печатях" с семью Ключами. Мозг - это энергетическая станция для мыслеформ, или то место, где мыслеформы присасываются к человеку, т.к. все мыслеформы (и человек в том числе) - вампиры. Они могут питаться личностной энергией конкретного "я" или более объемлющих мыслеформ. Иногда  - от души, ещё реже - от аспекта Творца.
От "я" практически невозможно избавиться полностью, потому все мысли "упакованы" в обёртку из личночти. Чтобы "вскрыть" оболочку" и достичь света мыслеформы, надо быть хирургом, или хотя бы патологоанатомом. Конечно, проще "похоронить", т.е. избавиться. Но это иллюзия: мыслеформа бессмертна, и будет "цепляться" вновь и вновь.

0


Вы здесь » эзотерика » ХОЧУ ОБСУДИТЬ! » ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГИ?